Монолог мамы: «Я плачу зарплату своей маме, чтобы она была няней своему внуку»
20 декабря 2018, 03:30

Многие могут подумать, что я – мама-одиночка. Нет, муж есть. Работаю наравне с ним. Долго оставаться в декрете у меня не получилось – только полтора года. И когда завершилась выплата декретных, пришлось вернуться к работе. Автокредит, ипотека.. Знакомые вам слова? Вот и моей семье они знакомы.

Моя работа связана с большим количеством встреч, поэтому график планировать сложно. Я не могу сказать: «В 19:00 буду дома». Чаще говорю так: «Приеду, когда все закончу». Это плохо, знаю. Поэтому и няню мы не смогли выбрать. Няне тоже нужно вовремя возвращаться домой.

Решение нашлось не сразу. Предложила я, а муж одобрил. Я все равно хотела пригласить свою маму сидеть с ребенком. Но меня мучила совесть: у нее своя жизнь, свои интересы. А уход за внуком – это переезд и начало всего с чистого листа.

© Depositphotos

Поэтому к разговору с мамой готовилась. Я честно ей все рассказала: что мне надо выходить на работу, график – сама знает какой, ребенка доверить чужому человеку не можем, частный садик с 1,5 лет – это грустно. Сразу сказала маме, что буду ей платить за работу по рыночным ценам. Задержалась – переработка. Поехала с нами мама в отпуск – платим больше, так как работа идет в новом и незнакомом в первую очередь для ребенка месте.

Мама думала несколько дней. Уж не знаю, с кем она советовалась, но несколько дней мне не звонила. Я даже решила, что обидела. Но тоже выдержала паузу. На всякий случай… А потом мама перезвонила и сказала, что согласна. Меня это порадовало, тут же организовали переезд.

Мама сейчас живет с нами, у нее отдельная комната. Утром кормит внука, играет, занимается, идет гулять, затем обедают, укладывает спать. Вот такой день сурка получается, знакомый мамам всех малышей.

© Depositphotos

То, что плачу маме зарплату, никак не сказывается на наших отношениях и материальных вопросах в семье. Я все так же привожу после работы продукты, покупаю лекарства, дарю подарки.

Я не отношусь к маме, как к няне. Нет! А то, что плачу за работу, – это благодарность. Ведь мама переехала к нам из родного города, оставила там своих друзей, свой дом. Хотя она у меня коммуникабельная. Обзавелась здесь приятельницами. Но о том, что получает зарплату по уходу за внуком, никому не рассказывает. И правильно делает! Зачем нашей семье лишние разговоры? Ведь знаете, как работает «сарафанное радио»: тут же пойдут слухи, сплетни, придумают то, чего на самом деле нет. Часть зарплаты перевожу маме на банковскую карточку, часть отдаю наличкой.

© Depositphotos

Как-то раз я разговаривала с коллегой, которая тоже мама. И она искала няню. Рассказала о своей модели, когда бабушка ухаживает за ребенком за деньги. И она меня не поняла. Более того, сказала, что я плохо отношусь к своей маме, раз заставляю ее работать. Настаивала, что уход за внуком – дело добровольное, а моя мама делает это как наемный работник. В общем, мы сейчас с коллегой только здороваемся…

И все равно я готова защищать свое решение. С утра и до приезда домой я спокойна: ребенок не с няней, которую надо проверять через видеокамеры. А с бабушкой, которой доверяю как себе.

© Depositphotos

Для вас это нормально — платить маме за то, что она сидит с внуком?

Читайте также:

Фото на анонс: Depositphotos

Наталья Иванова
Наталья Иванова
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Ирина
Ирина Мама

Когда родилась наша вторая дочь, я вышла из декрета через три месяца после родов. Свекровь как раз отправили на заводе в отпуск без содержания и я предложила ей сидеть с внучкой за деньги. Бабушка отказалась вот из-за таких-же соображений: «я ж бабушка, брать деньги за присмотр собственной внучки мне совесть не позволит! А деньги нужны.» И она пошла работать няней в чужую семью.  С трудом, но я нашла другую женщину, которая два года нянчила нашу дочь. В итоге все закончилось хорошо- няня была замечательная, дочь уже выросла. 

Но что я хочу сказать: пора нам уже выбросить из головы мысль о том, что деньги убивают отношения. Оплата времени и труда бабушки- это еще один эквивалент благодарности. Ничем не лучше и не хуже словесного «Спасибо».

А еще я прям балдю, когда читаю высказывания: «бабушка живет на всем готовом, копит на квартиру, а дочка с зятем впахивают. Лучше бы бескорыстно помогла». То есть когда бабушка увольняется с работы, уезжает от друзей и из привычного окружения общаться с внуком 24/7  и получает за это хотя бы денежную компенсацию- это плохо. А вот когда папа и мама получают бесплатную няньку для своего ребенка, которого сами придумали родить, взявши ипотеку и автокредит — это хорошо… Двойные стандарты, прикрытые красивыми словами, так и остаются — двойными.....

21 дек 2018, 08:48
Ответить 
Дмитрий

Супруга тоже вышла на работу — ей надо было уделять времени работе три часа в день. За это платили бабушке зарплату. А бабушка через месяц начала скандалить, что ребенком никто не занимается, мать-ехидна, и все такое… Так что не всегда бывает положительный опыт в этом вопросе

21 дек 2018, 09:33
Ответить 
Елена
Дмитрий

Здесь речь о другом. Не о людях со скверным характером, не о плохих отношениях. А вот если все хорошие, добрые, любящие (автор же пишет, что маме доверяет как себе), возможны ли денежные отношения и не испортят ли они семейные связи, любовь и доверие?

13 янв 2019, 12:00
Ответить 
ЕжеАлЯ
ЕжеАлЯ Мама

Отличная идея и маме не обидно и не чувствует себя обязанной и вам спокойно.

21 дек 2018, 09:35
Ответить 
AnnaA
AnnaA Мама

А я поддерживаю автора. Считаю это правильно. Можно сидеть в декрете… потом сад и болезни. Работодателя очень часто не устраивает. Уволится и сидеть с ребёнком? А потом что? Так засидевшись, на работу никто не возьмёт… В итоге все равно мама выйдет на пенсию, а надо же и родителям-пенсионерам потом финансово помогать, а это тяжело если только муж работает. Пенсии нашему поколению не светит, поэтому что накопим-то и будет нашей пенсией) То что автор маме платит за помощь с внуком вполне нормально, если есть такая возможность! Ведь бабушка бросила свою жизнь и решила помогать здесь с внуком. Это справедливо тем более бабушке тоже нужны свои деньги даже на те же подарки внукам, себе и мелкие расходы… думаю это идеальное решение, чем нанимать чужую тётю, которая непонятно как будет с ребёнком обращаться.

21 дек 2018, 11:02
Ответить 
Маргарита
AnnaA

Вообще бабушка, которая по подружайкам бегает — это неправильная нерусская бабушка! Как впрочем и мать, которая не хочет быть ближе к детям, если такая возможность есть. У нас испокон веку жили семьями и бабушки помогали внуков воспитывать, а молодежь содержала стариков. В нашем климате, к сожалению по одиночке не выживешь. И это навязывание западных ценностей — упрощение и опошление все до отношений работодатель-наемная рабочая сила и никто никому ничем не обязан, бери от жизни все — это просто уродство и издевательство над всем русским. Маразм, когда бабушку кормят, поят и ещё и по рыночному оплачивают. Тогда няня выгодней. Ее кормить и поить, покупать лекарства не надо — все это она с рыночной зп делает. А если маме вдруг финансовая помощь понадобится, то что говорить — извини Мама, я по рыночному тебе заплатила столько насколько услуг оказано?! Как бы схема наших предков — дети бескорыстно содержат родителей, а те им помогают, уже не катит? Везде должно стоять равно? И никто не считает кто кому сколько должен, сочлись ли, а вкладывают в семью все что могут от души? Вообще не понимаю как можно не вкладываться в свои же гены, и отрезаться от внуков и детей? Не надо бла-бла, что каждый сам — такая риторика от лукавого и на русские реалии не ложится, только приводит к вымиранию.

22 дек 2018, 23:57
Ответить 
МумиМама

я
считаю это ненормальные отношения!

21 дек 2018, 11:50
Ответить 
Ника
Ника Мама

я тоже плачу маме за то, что она сидит с внучкой. когда выходила на работу, нашла няню, моя мама была против, она настаивала сама сидеть с ребенком, но я понимала — возраст, полная смена привычного образа жизни и т.п. я договорилась с ней что два дня в неделю сидит она и три дня няня, но при этом я буду ей платить. мама согласилась, пропустив мимо ушей последнее. после первого моего перевода денег на карту — она начала шуметь — не надо, не хочу, что за ерунда, это моя внучка и т.п. но я убеждена, что раз я вышла на работу, неплохо зарабатываю, то всем должно быть хорошо. потом стала переводить и сразу отключать телефон (живем мы не вместе)))), мама получит деньги, не дозвониться, успокоится, придумает куда потратить))) в общем как любая женщина. а потом на помощь пришел мой отец, который сказал маме — чем шуметь на дочь, скажи ей спасибо, за то что ты можешь позволить себе чуть-чуть больше. это решило все вопросы с переводами)). да, к сожалению (теперь понимаю что к сожалению), есть люди, которые в курсе этой схемы, и считают нужным высказать свое никчемное мнение, например — что я плохая дочь, раз измеряю бабушкину любовь деньгами, а моя мама плохая бабушка, раз считает возможным эти деньги принять. но — мы успешно послали всех этих людей и радуемся нашей жизни и новым возможностям каждого из нас. я знаю что мой ребенок в безопасности и окружен любовью и заботой, а моя мама радуется внучке, при этом имеет возможность полноценно отдохнуть и при этом еще и позволить себе чем то себя побаловать.

21 дек 2018, 12:27
Ответить 
Маргарита
Ника

Странно, т.е. хотите сказать, что у вас в семье товарно- денежные отношения. Хотите сказать, что маме деньги стали давать только в обмен на услуги? Не платить маме за сидение с дочкой как наемной прислуге, а бескорыстно помочь как дочь вы значит не хотите?.. И до того как мама стала с Вашей дочкой сидеть не помогали маме совсем? Это обязательное для Вас условие, чтобы мама оказывала вам услуги, чтобы вы ей деньгами стали помогать? А так просто для мамы, от души вы дать ничего не хотели что ли? Не понимаю ничего! Что за семейные такие отношения? Если маму хотели отблагодарить за помощь с дочкой, почему нельзя это было не превращать в оплату труда? Почему просто не помогать родителям в больших суммах, просто потому что вам хочется и есть возможность? Зачем так опошлять отношения с мамой? Так — мама вам бескорыстно помогает с внучкой, в вы — маме тоже от души и бескорыстно. Разве не это нормально в семье?

22 дек 2018, 23:32
Ответить 
Мария Тэн

Я поддерживаю. На сайте, не найти человека, который в других постах напишет: " свекровь /мама вам должны помогать" Нет, на любой пост ВСЕ отвечают " вы рожали для себя, вам никто ничего не должен". Но дошло дело, до того, что: бабушка не обязана буквально снова превращаться в маму. А поэтому, раз она не обязана это будет компенсироваться финансово. Ведь она ничего не должна. И мнение людей резко померялось. Вывод у людей теперь: либо бабушка все же ДОЛЖНА согласиться бесплатно. Либо просто отказать

21 дек 2018, 12:35
Ответить 
Леся Садриева

Настолько товарные отношения наверное не по мне. У нас бабушки и дедушка сидят всего по паре часов, целыми днями не нужно.  Деньгами они не примут всё равно, я просто покупаю какие-то мелочи приятные, своему папе там шоколадки его любимые, маме какой-нибудь скраб. Просто милые приятные благодарности, типо случайно увидела вот и подумала тебе купить. На этом всё)

21 дек 2018, 12:59
Ответить 
Мария
Мария Мама

Если всех такой расклад устраивает — почему бы и нет? Бабушка всяко лучше няни, особенно если она адекватная.

21 дек 2018, 16:16
Ответить 
Ника
Ника Мама

Я такого же мнения! Маме доверяю как себе! И платить ей за помощь тоже готова, объясняю, потому, что это ее личное бесценное время, и вместо того, чтоб тратить ее на личную жизнь, она нянчит малыша. У всех свое мнение, но с тем, что это бабушка и она должна безвозмездно 24/7 смотреть за ребенком я не согласна. Если речь идет о просто помощи пару раз в неделю/месяц присмотреть за ребенком, то да.

21 дек 2018, 18:53
Ответить 
Мария Травникова

Одназначно это вариант не для всех. Но знаю и другие случаи, когда бабушка бросает работу (выходит на пенсию), чтобы помогать с внуками, а дети ей за это доплачивают. Почему нет? Если удобно и комфортно всем, то не вижу смысла осуждать. Мне помогает свекровь с детьми, живет не далеко, помогает много и бесплатно. Я знаю, что денег она не возьмет, поэтому стараюсь по возможности и по мере сил помогать. Спасибо бабушкам наших детей за их труд.

21 дек 2018, 22:00
Ответить 
Хасанова Зиля

Вас можно понять. Да, бабушка намного лучше присмотрит за внуком. Кто-то писал про подарки. Тоже считаю что можно отдавать виде подарка благодарность

22 дек 2018, 10:58
Ответить 
Julia
Julia Мама

Очень даже нормально))) Бабушки и дедушки тоже люди, они как не сторанно тоже хотят жить, общаться, отдыхать. А не пахать на благо выросших детей. И, если человек за работу няней готов платить постороннему человеку, то почему мам или свекровь должны работать за просто так??? Я не имею в виду посидеть инога… или взять на выходные… Речь идёт именно о работе няней. И куда мама будет девать заработанные деньги, дело только её сугубо личное. Я считаю, что выросшим детям тянуть с родителей просто стыдно...

22 дек 2018, 20:14
Ответить 
Анастасия

Нужно делать так, как удобно обеим сторонам. И Важно, чтобы любое решение было искренним, а не вымученным. Чтобы никто ни под кого не подстраивался, а было 100% понимание. К примеру, я, ни платно ни бесплатно, не попросила бы маму сидеть со своим маленьким сыном. Не доверяю, она сама, как ребёнок. Как начинаются эти разговоры про жажду сидения с внуками ( она работает ещё ), я сразу перевожу тему и включаю стандартное « мы для себя рожали… я всё успеваю и т.д», чтобы не обидеть ее. Хотя, если честно, так не хватает бабушки. Работа 24/7 выматывает. Оба с мужем работаем. Сын с 1,5 лет в частном саду. При болезнях приходится работать с ним дома удалённо — это кошмар. Но лучше так, чем в семью брать ещё одного «ребёнка». На наш взгляд, сад — лучше чем няня. Там интереснее и полезнее, в плане развития, для малыша.

23 дек 2018, 23:54
Ответить 
Электропром ООО

Очень не хочется уходить с работы, хотя мне уже 66 лет. Отличный коллектив, несложные обязанности. Зарплата небольшая, но меня устраивает. А младшей снохе в октябре  следующего года надо выходить из трехлетнего декретного отпуска, она начальник отдела, у неё как раз зарплата очень даже неплохая. Единственная  моя внучка слабенькая, поэтому решили, что в детсад она будет ходить только на полдня, а я уйду со своей любимой  работы. Вопрос моей оплаты с младшим сыном обсудили очень четко. Почему я должна приносить себя в жертву??? Я натерпелась немало со своими детьми… К сожалению, так сложилось, что мой старший сын пошел в ясли в годик -  это был 1979 год, помню эти ужасные больничные каждый месяц, а то и чаще. Потом я вообще  перешла на полставки, карьера не сложилась, что понятно. Сейчас у него три сына, но пока они ходят в детсад без проблем. Мой младший  сын с 1,5 до 3 лет был с няней. Тоже та еще радость… Бабушки — одна умерла очень рано, сразу после рождения старшего, другая — жила в другом городе, она работала, на месяц летом брала — и то счастье!!! А мои сватьи -меня на 5 лет моложе, не работают, но живут далековато от своих дочек… Из принципа буду брать деньги!!! Лучше потом внучке подарю!!!

25 дек 2018, 16:08
Ответить 

Мама не пропустит