7 золотых советов родителям от воспитателей детских садов

130
0
0

Почти у каждого ребенка была или есть любимая воспитательница в детском саду. Их вспоминают с теплотой, поздравляют с праздниками и днем рождения. Дети любят тех, кто вкладывает в работу с ними душу и сердце. Воспитатели-профессионалы способны разглядеть в каждом малыше индивидуальность, найти нужные слова, когда необходимо поддержать, вдохновить и мотивировать. Мамы, малышам которых повезло с воспитателями, вспоминают полезные лайфхаки, которые они услышали в стенах детсада. А комментарии психологов объяснят, чем эти советы так хороши. 

Ожидайте большего 

Не считайте, что ваш маленький ребенок не должен стремиться к чему-то большему, что ему позволяют делать в его возрасте. Поднимайте планку! И ребенок за ней потянется (молодая мама Катерина)

Психолог Софья Пименова говорит о том, что взрослые часто допускают ошибку, требуя от ребенка делать «как надо» (исключение: если это не связано с риском для здоровья). К примеру, в творчестве. Неправильно вылепил лошадку, вместо горшочка ― что-то замысловатое, нарисовал ракету, но не такую, как на образце… На самом деле он просто хотел другое, и сделал по-другому. Возможно, даже опередив ровесников в мастерстве и понимании процесса..

Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам

Понятно, что мама сделает это быстрее: и куртку ребенку наденет, и покормит его… Но это ведь мешает развитию. Теперь я тоже говорю своим детям, когда что-то делаем: «Вы хотите, чтобы я помогла вам или можете сделать это сами?» (молодая мама Света)

Детский психолог и мама пятерых детей Карина Рихтере уверена: не надо бросаться «спасать» малыша под девизом «Я знаю, как лучше!». Пусть ребенок знает, что вы готовы помочь, если это необходимо, но отдаете инициативу ему. А если ваша помощь все-таки понадобилась, не торопитесь оказать ее на 100%! Зачастую ребенку достаточно показать или подсказать, что нужно сделать — и он справится сам.

 Чаще хвалите 

Похвала — это как дополнительная сила для вашего ребенка. Не скупитесь на слова «молодец», «умница», «все получается». Но не хвалите просто так! (молодая мама Инна)

Психолог Юлия Корнеева считает, что хвалить ребенка нужно только за те дела, для выполнения которых он приложил усилия. В остальных случаях можно поблагодарить.

Не исправляйте за ребенком сделанное им

Представьте себе — вы что-то делали, старались. А потом приходит другой человек, явно сердится, и переделывает все. И при этом ничего не объясняет. Мамы иногда так поступают. А не надо этого делать. И если видите, что ребенок старается, но у него получается плохо, вы лучше помогите, покажите, правильнее (молодая мама Инна)

Психолог и мам двоих детей Юлия Соль подчеркивает, что ребенок познает мир, копируя деятельность взрослых играючи. Требовать аккуратности, исполнительности, четких действий бессмысленно, ведь это освоение основных навыков.

Превращайте обязанности в игру

Работа детей не радует. Но если им сказать: «дети, мы сейчас будем играть», все сразу воспринимается иначе. В игровой форме можно делать все: поливать цветы, вытирать пыль, пылесосить… Главное, чтобы взрослый тоже был включен в игру (молодая мама Оксана)

Семейный психолог Мария Демина советует направлять энергию малышей в нужное русло, начиная с их двухлетнего возраста. Маячком готовности к выполнению обязанностей по дому будет появление  в детском лексиконе фразы «Я сам». Эксперт советует дать ребенку выбор тех дел, что он может делать. Важно: домашние обязанности должны выполняться до просмотра телевизора, прогулки, игры и других развлечений. А еще дети очень любят, когда мамы им говорят: «Какой же ты у меня помощник!»

Не говорите слово «если»

Вам нужно быть союзником, поэтому не старайтесь говорить что-то со словом «если». Например, вот такая фраза: «Если ты соберешь игрушки, мы пойдем гулять». А если ребенок не сложит игрушки в ящик, значит ли это, что вы не отведете его на прогулку? Правильнее так сказать: «Когда ты соберешь игрушки, мы пойдем гулять». И вот этот вариант уже предполагает больше гибкости: ребенок может убрать сам, или ему поможет мама (молодая мама Агния)

Психолог Наталия Маслова предлагает воспользоваться техникой бесконфликтного общения с ребенком. Как это работает: просьба должна быть четкой, понятной и звучать в настоящем времени. Например: «Пожалуйста, наведи сегодня порядок в своей комнате. Когда тебе лучше этим заняться — до обеда или после обеда?» Здесь вы более конкретно формируете свое обращение и предлагаете выбор.⠀

Вовлекайте ребенка в исправление его ошибок

Если вы заметили краску на стене или на полу, попросите ребенка помочь в уборке. И такой подход применяйте всегда. Ребенок сломал чужую пирамидку или фигурку из песка? Поговорите и предложите восстановить разрушенное (Ираида)

То, что детям кажется нормальным, например, рисование на стенах, родители таковым не считают. И делают уборку после проявления подобного креатива. Психолог Юлия Соль предлагает в этой ситуации не нерничать, а выдохнуть и спросить у ребенка, что в этом рисунке получилось особенно хорошо. А потом уточнить, что можно было бы изменить к лучшему или что добавить. Далее на эти же вопросы ответит родитель.

Ребенок не почувствует разочарования, чувства вины, но поймет, что необходимо исправить, чтобы получилось еще лучше. Это будет мотивировать на обучение, творчество и целостное развитие. А негативная обратная связь демотивирует ребенка. 

Если же есть необходимость за малышом что-то переделать, исправить (перемыть посуду, стереть рисунок и т.д), скажите, что теперь ваша очередь сделать хорошо. А рисунок на стене можно сфотографировать на память.

Все фото: Depositphotos 

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0