Скажите, а нужен Вашим детям предмет «ОПК»?

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B

Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
0212034

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
а вот что пишет сам автор учебника:
«Был сегодня в родной школе… Поинтересовался на предмет завтрашнего переголосования-перевыбора набора модулей родителями четвероклашек. Узнал много (для себя) нового. Например, (говорят) есть такая инструкция областного отдела образования НИЧЕГО ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ ЗАКАЧИВАТЬ. Ни учебников, ни методичек – ничего. У нас обычно как: если нельзя, но сильно хочется, то можно. Но вот если не хочется, да ещё и (вроде как) нельзя… В общем очень яркое впечатление от разговора с завучем начальной школы и будущим учителем курса осталось. Ощущение такое, что я – прокаженный. Они даже из вежливости НИЧЕГО не взяли из моих рук: ни спецвыпуск газеты посвященный ОПК, ни видео выступлений Кураева в ТОИКПРО перед учителями 4 и 5 марта.»
Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.

а это чем плохо, ребенок то должен знать основные отличия разных религий?
или памятники культуры- сколько соборов в кремле и т д?
Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
В каком абзаце?  А чем плохо знание, что есть Библия, храм, икона и тд? или что такое Пасха? зачем делать добро?
Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
да ничем, учебник то по опк, будет и по исламу, иудаизму… нет, просто у нас страна исторически православная, по опросу 85% населения РФ считают себя такими… вот и учебник появился.
Мне вот даже так кажется:
интересно было бы факультативное изучения скажет ислама у русских детей и наоборот, что бы дети, уважали и знали основы, обычаи своих соседей по парте, квартире, дому, а вы как думаете?



Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
Конечно, прежде чем соглашаться или не соглашаться с тем необходим ли нам данный предмет, хорошо ознакомится с учебником по которому его будут изучать наши дети, а может он и не подходит? Интересно Ваше мнение?
Поискал и нашел ссылки:

или тут

Содержание учебника

На апрель 2010 года курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в который входит и модуль ОПК[2].

Первая половина курса (для 4-й четверти IV класса)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

  • Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

  • Урок 2. Православие и культура.
  • Урок 3. Отношения Бога и человека в православии. Данный урок подвергся серьёзной редакторской правке в издательстве «Просвещение» сравнительно с авторским вариантом, предложенным Андреем Кураевым[3].
  • Урок 4. Православная молитва.
  • Урок 5. Библия и Евангелие.
  • Урок 6. Проповедь Христа.
  • Урок 7. Христос и Его Крест.
  • Урок 8. Пасха.
  • Урок 9. Православное учение о человеке.
  • Урок 10. Добро и зло. Совесть.
  • Урок 11. Заповеди.
  • Урок 12. Милосердие.
  • Урок 13. Золотое правило этики.
  • Урок 14. Храм.
  • Урок 15. Икона.
  • Урок 16. Зачетные задания.
  • Урок 17. Обобщающий урок.
Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

  • Урок 1 (18). Как христианство пришло на Русь
  • Урок 2 (19). Христианское отношение к природе
  • Урок 3 (20). Христианская семья
  • Урок 4 (21). Христианин на войне
  • Урок 5 (22). Христианин в труде
  • Урок 6 (23). Подвиг
  • Урок 7 (24). Заповеди блаженств
  • Урок 8 (25). Зачем творить добро?
  • Урок 9 (26). Чудо в жизни христианина
  • Урок 10 (27). Какими Бог видит людей
  • Урок 11 (28) Литургия
  • Урок 12 (29). Монастырь

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
  • Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
  • Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)

Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
что не так?

Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
И такой вопрос: а  интересуетесь ли Вы по каким учебникам(пособиям) учат Ваших детей или доверяете учителям и администрации школы?
Пожаловаться
Потапов Алексей
Потапов Алексей
Аллерголог-иммунолог
Мне просто как-то попался учебник по истории, в котором говорится, что вторую мировую войну выиграли исключительно американцы и англичане, что ВОВ не было и тд))) Вот так
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Виктория
11 лет
Миасс
ох*ули совсем!!!
Пожаловаться
Элина
Элина
Лиса
14 лет
Новокузнецк
Смотря как это будет преподаваться! И думаю, по желанию должно быть, это же не религоведение!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Вадим
17 лет
Артем
13 лет
Северодвинск
Нет, не нужен, по крайней мере я так считаю. В школах сейчас и так достаточно детей загружают.



Пожаловаться
Вероника
Вероника
Новосибирск
Думаю нет. Я верующая, но чтобы специально изучать нет. Я в детстве читала библию детскую, интересовалась пока интересно было. Если ребёнку будет интересно, он сам решит нужно ли ему это.
Пожаловаться
ОЛЮШКА ОЛЮШКА
ОЛЮШКА ОЛЮШКА
Челябинск
я считаю, что нет! Пусть создаются классы православные, и там изучают те дети этот предмет, которые хотят его изучать. Церковь и так проникла во все сферы жизни и навязыванием своей воли народу… это считаю чересчур, каждый вправе выбирать веру и то во что верить и как и когда.
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Виктория
11 лет
Миасс
я думаю полезно.это лучше, чем наших детей будут обучать как одеть презерватив 
Пожаловаться
Юлич
Юлич

он нужен, мне кажется… но в другой формулировке… типа истории религии, чтоб дети знали, что есть зачем и почему...

сейчас смешанные классы...

Пожаловаться
ОЛЮШКА ОЛЮШКА
ОЛЮШКА ОЛЮШКА
Челябинск
Историю религии могут узнать и в техникумах и институтах, там есть такие предметы, типа философии и культурологии. 
Пожаловаться
Юлич
Юлич

сейчас мало где есть этот предмету меня в универе не было, что плохого, что дети будут зать, что есть христиане, мусульмане и т.д...?



Актуальные посты
какие выплаты положены при рождении ребенка у студентки института
опух большой палец на ноге и болит как лечить