Совет от Людмилы Петрановской: забудьте о формуле «не приучай ребенка к…» в воспитании
6 июля 2019, 10:00

Когда в семье появляется малыш, молодые родители то и дело слышат: «Не приучай к рукам, потом не слезет», «Не корми из ложечки, так и будешь до детского сада возиться», «Не укачивай на руках, пусть сам засыпает»… Когда ребенок подрастает и отправляется в детский сад, маме и папе начинают давать другие рекомендации. К примеру: «Не уговаривай не плакать, сразу уходи и все».

В школе вашего младшеклассника тоже будут учить быть как все – не думать по-своему, а делать как все. Например, отступать две клеточки и затем уже писать «Классная работа» или рисовать на уроке изобразительного искусства птичку, как показано на образце педагога.

Стоп!.. Здесь потерялось стремление и желание ребенка демонстрировать собственные чувства, порывы и замыслы. Это точно подметила одна из мамочек в Сети:

Мы постоянно живем и оглядываемся, постоянно кому- то что-то должны. А если проще ко всему относиться, то может и жизнь будет намного счастливее, будем жить для себя, а не для кого-то.

Как раз об этом рассказывает известный психолог Людмила Петрановская. Эксперт уверена:

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно.

Людмила Петрановская уверена, что в каждом возрасте у ребенка свои потребности. И их надо учитывать, а не приучать быть как все.

Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…» – поясняет психолог. – Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вид, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Заботливые родители будут стремиться слышать и понимать своего ребенка, когда он еще совсем малыш и когда становится старше. Поэтому, подводя итог этой непростой теме в воспитании детей, отметим: слушайте свое сердце, интуицию и своего ребенка.

А вы идете на поводу у тех, кто советует не приучать ребенка к чему-либо, что вам кажется нормальным?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен

Мама не пропустит