Представьте себе картину: покупатель выбирает, к примеру, продукты. Обращает внимание на их стоимость. А на кассе выясняется, что цена не соответствует той, что была на ценнике. Как показывает практика, большинство кассиров в этом случае разводят руками: «Я ничего не знаю! Актуальная цена — на чеке». Не спешите соглашаться! Роспотребназдор подготовил разъяснение по этому поводу.
В данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике, — информирует сайт ведомства. — Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Ссылайтесь и на законодательство:
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Какой должна быть ваша последовательность действий в случае спорной ситуации:
- сфотографируйте ценник в качестве доказательства разницы в цене (успейте это сделать до вызова администратора, так как тот может его снять);
- обратитесь к администратору магазина, сообщите ему о спорной ситуации;
- сообщите ему о необходимости устранить нарушение законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор магазина игнорирует вашу просьбу, попросите книгу отзывов и предложений. (если отказывает, рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП РФ). В книге опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Оставьте свои контактные данные для получения письменного ответа на жалобу.
Если руководство магазина не удовлетворило вашу просьбу о продаже товара по стоимости, указанной на ценнике, обращайтесь в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнив на сайте управления ведомства веб-форму (с авторизацией в ЕСИА). Приложите к заявлению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
В Роспотребнадзоре советуют не оставлять без последствий факты несоответствия стоимости на ценнике и чеке. В ведомстве отмечают:
Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Обратите внимание: если заметили ошибку уже после оплаты покупки, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.
А вы попадали в подобную ситуацию?
Читайте также:
- У россиян появилась возможность вернуть часть страховки при досрочном погашении кредита
- Новый закон: с 1 сентября 2020 года школьников будут кормить бесплатно
- Я научилась экономить и вывела правило, которое помогает не тратить деньги в магазине на ненужные покупки
Все фото: Depositphotos