Детский сад компенсирующего вида № 2230

Детский сад компенсирующего вида № 2230

Официальный сайт: dskvp2230.mskobr.ru/
Телефон: +7 (495) 455-94-41
Россия, Москва и Московская область, Москва, Зеленоградская, 37А

Пользуются услугами этого детского сада Детский сад компенсирующего вида № 2230

2
Екатерина Тумасеева
Екатерина Тумасеева
Москва
Кристина
Лиза
Анжела
Анжела
Москва
Никита
Арина

О детском саде

Для детей с нарушением зрения, с лекотекой.

Добавить комментарий

Отзывы о Детский сад компенсирующего вида № 2230

 23
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Наш адрес:

125475, Москва, ул. Зеленоградская, д. 37А
Контактные телефоны:

8 (495) 455-94-41
8 (495) 455-86-78

Заведующая — Котова Татьяна Александровна

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2230

компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения

Детский сад аккредитован с 2004 года.
Программа обучения и воспитания

Детский сад работает по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и «Программа специальных (коррекционных) учреждений IV вида» под ред. Л.И. Плаксиной.
В детском саду № 2230 работают 7 групп
2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
2 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
1 старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
2 подготовительных к школе группы (дети от 6 до 7 лет)
В детском саду оборудованы
музыкальный зал
методический кабинет
логопункт
кабинет психолога
физкультурный зал
лекотека
консультативный пункт
медицинский кабинет
изостудия
сенсорная комната
массажный кабинет
галокамера
компьютерный класс

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Выводы по результатам образования и развития воспитанников ГОУ д/с № 2230 за 2010-2011 учебный год


1. По данным диагностики освоения программного материала, обученность дошкольников составляет 93%.

2. Для совершенствования работы в дошкольных группах необходим постоянный индивидуальный контроль и консультирование всех воспитателей об особенностях освоения программы для детей с нарушением зрения.

3. Анализ выполнения программы по разделу «Готовность к школе» показывает, что воспитателями уделяется достаточное внимание играм, упражнениям, беседам способствующим психологической и мотивационной готовности детей к школе. Однако есть и недостатки: недостаточно сформирована учебная зона в группах № 5 и № 7.

Воспитателям старших и подготовительных групп необходимо в новом учебном году организовать наличие условий для психологической и мотивационной готовности детей к школе. Обратить внимание на формирование учебной зоны в группах.

3. Анализ раздела «Игровая деятельность» показал, что воспитатели активно используют методы и приемы организации детской игры. Воспитателями уделяется достаточное внимание подвижным играм, строительным, развивающим, дидактическим, театрализованным и сюжетно-ролевым. Дети подготовительных и старшей групп имеют навыки организации игр, умение распределять роли, драматизировать.

Воспитателям всех возрастных групп рекомендовано в новом учебном году пополнить игровые уголки оборудованием, атрибутами, разнообразить сюжетно-ролевые игры.

4. Общие показатели социального уровня семей по детскому саду достаточно высокие и позволяют интегрировать воспитательные возможности семей и образовательного учреждения для успешной социализации и реабилитации детей с ослабленным зрением, выстроить индивидуальный маршрут повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей, социума для успешной социализации и реабилитации детей с ослабленным зрением.

5. Коррекционная работа для детей с нарушением зрения ведется на основании специальной программы для образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И. Плаксиной.

Однако, в коррекционной деятельности имеются недостатки:

необходимость интеграции двух программ: коррекционной и общеобразовательной программ, которая позволит сохранить и укрепить здоровье детей за счет сокращения нагрузки по времени;

отсутствие перспективного планирования с учетом интеграции коррекционной и общеобразовательной программ;

недостаточное оснащение визуально-развивающей среды в групповых помещениях с учетом диагнозов детей.

6. В следующем году необходимо для работы по оздоровлению детей:

утвердить программы закаливания и оздоровления детей в группах у врача и получить согласие родителей на проведение закаливающих и оздоравливающих процедур;

ежедневный контроль за соблюдением двигательного режима в течение дня, режим прогулок и сна, проведение гимнастики после сна и закаливающих и оздоравливающих процедур.

7. У детей дошкольного возраста отмечается положительная динамика по сравнению с началом учебного года по всем разделам программы и развитию познавательных способностей. Наилучшие результаты дети показывают по развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим. Отмечается недостаточный уровень освоения программы по музыкальному воспитанию.

8. При планировании работы в следующем учебном году, основываясь на анализе содержания образовательного процесса в 2010-2011 учебном году, его конечного результата, необходимо учесть ряд новых тенденций:

повышение динамики социальных процессов, меняющейся позитивной позиции родителей по отношению к дошкольному образовательному учреждению;

вариативность образовательных программ, что позволяет решить вопрос личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка и построение индивидуальной траектории его развития;

усиленное внимание к интеллектуальному развитию ребенка;

социализация дошкольников, как необходимость не только в освоении различных социальных норм, но и развитие детской субъективности в рамках дошкольного образовательного учреждения;

необходимость поиска эффективных методов взаимодействия детского сада и семьи, которые бы способствовали повышению компетентности и инициативы родителей, как участников образовательного процесса.

Планомерная реализация вышеуказанных мер должна способствовать совершенствованию работы воспитателей по развитию и воспитанию детей, а также укреплению их здоровья.


^ 3. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья. организация питания в 2010-2011 учебном году.

В ГОУ д/с № 2230 в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 от 27.08.2010 г. имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет массажа, изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют: старшая медсестра, врач, медсестра по массажу, медсестры ортоптистки..Заключен договор с городской детской поликлиникой № 87 о порядке медицинского обслуживания детей, предусматривающий:

диспансеризацию детей – 1 раз в год

консультации врачей-специалистов

участие во встречах с родителями

взаимодействие в вопросах оказания медицинских услуг

совместные медико-педагогические совещания

контроль за выдачей справок

За счет планомерной работы в целях снижения повторных заболеваний и профилактики сезонных заболеваний происходит снижение уровня заболеваемости, увеличение количества детей, не болевших в течение года, и, как следствие, повышение дней функционирования детского сада в 2010-2011 учебном году

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

На основании проведенной работы была построена система тренингов для родителей, которая будет апробироваться в следующем году. Также в рамках проведения тренингов в следующем году планируется:

ведение родительских групп (обучающих и поддерживающих) по сессиям;

совместные тренинги родителей и детей;

домашнее визитирование семей;

интерактивные занятия;

Для семей, посещающих Лекотеку, специалистами были подготовлены и проведены:

праздники и развлечения «День матери», «Новый год», «День семьи», «Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех»

проект «Творим, когда мы вместе»

фотовыставки «Наш домашний новый год», «Вместе с мамой»

Дети и родители, посещающие Лекотеку, принимали активное участие в проектах детского сада:

«Фотография из семейного альбома»,

«Родословная моей семьи»,

«Сочиняем сказку вместе».

Посетили праздник Масленицы вместе с детьми детского сада.

В марте-апреле 2011 года был разработан и реализован проект «Город любви и добра» в рамках социально-образовательной акции «Лети, лети, лепесток», организованной СОУО и Центром ПМСС «Зеленая ветка», в котором приняли участие дети и родители, посещающие Лекотеку, и дети подготовительной группы детского сада. После проведения мероприятий для семей, посещающих Лекотеку, готовился фотоотчет, оформлялся буклет или альбом.


^ 2.5. Преемственность детского сада и начальной школы


В ГОУ детский сад № 2230 организована психолого-социальная служба, целью которой является содействие единому подходу к сохранению и укреплению психического здоровья детей в условиях детского сада и семьи и их социализация, подготовка ребенка к последующему периоду жизни.

Спецификой детского сада является обеспечение преемственности между всеми сферами социального развития ребенка, качественная подготовка к дальнейшему обучению в школе.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В массовые школы поступают 96,7% выпускников ГОУ.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

План праздничных мероприятий и тематических развлечений на 2010-2011 год


Важнейшим аспектом воспитательной системы является включение ребенка в празднично-развлекательный цикл учреждения, который определяется педагогическим коллективом на основе годового плана в соответствии с российским календарем. Жизнь детей в детском саду должна быть понятна и полна смысла для них самих. Ни расписание занятий, ни образовательная программа детскому пониманию не доступны. ребенок может запомнить порядок занятий на неделю, но вряд ли ему можно объяснить. почему порядок именно такой. зато детское сознание прекрасно удерживает события. значит, событие с его подготовкой, проведением и воспоминанием о нем должно стать единицей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.


Месяц
Мероприятия

Сентябрь
«День Знаний»

Октябрь
Фольклорный праздник «Осенины»

Ноябрь
День матери

Неделя игры и игрушки

Декабрь
Конкурс «Фото из семейного альбома»

Праздник новогодней елки

Январь
Неделя зимних игр и развлечений

Февраль
День защитника отечества


Март
«Мамин праздник»

«Масленица»

Апрель
«День космонавтики»

«День Земли»

«До свидания, детский сад»

Май
Фестиваль детского творчества «Цветик – семицветик»

Июнь
«Здравствуй — солнце, здравствуй – лето!»




Тематические мероприятия с детьми :


п/п
Мероприятия
Сроки

исполнения

1
Вечера развлечений:

— совместно с музыкальным руководителем;

— совместно с воспитателями;

— совместно с воспитателем по физкультуре.

1 р. в 2 мес.

1 р. в мес.

1 р. в квартал

2
Встречи с театром:

— театральные встречи с коллективами кукольных театров;

— «Мы играем в театр» (сюжетно-ролевые игры).

1 р. в мес.

1 р. в квартал

3
Музыкально-литературные гостиные:

«День семьи»

«А ну-ка папы»

май

февраль

Конкурсы и выставки:

1
Выставка детских работ «Как я провел лето»,
сентябрь

2
выставка поделок из природного материала «Осенние красоты»;
октябрь

3
выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
ноябрь

4
выставка рисунков и поделок «Мастерская деда мороза»;
Декабрь

5
выставка семейных рисунков «Мы на защите Родины»;




6
выставка портретов «Моя мама самая красивая»;
февраль

7
Выставка рисунков «Мой любимый педагог/воспитатель детского сада»,
март

8
выставка детских работ «Мир отстояли наши деды».
апрель

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

В учреждении функционирует логопункт. За три последних учебных года (2008-2009, 2009-2010, 2010-2011гг) его посетили дети с различными проблемами речевых нарушений. Работа учителя-логопеда строится на задачах годового плана работы учреждения и тематического плана коррекционно-развивающих занятий. Форма организации занятий подгрупповая (по 5-6 человек), периодичность занятий – 2-3 раза в неделю. В своей работе учитель-логопед использует информационно-диагностические карты, составленные на каждого ребенка, а также индивидуальная карта развития ребёнка, рассчитанная на 3 года.

Положительная динамика логопедического статуса свидетельствует о том, что у детей к началу школьного обучения в достаточной мере развиты:

-фонематический слух, процесс произнесения звуков речи;

-сформированы лексико-грамматические компоненты языка;

-навыки связной речи;

-сформированы навыки звукового анализа и синтеза, необходимые

для обучения.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Коррекционная работа для детей с нарушением зрения ведется на основании специальной программы для образовательных учреждений IV вида, под редакцией Л.И. Плаксиной.

Работа с детьми ведется по специальным направлениям:

Развитие зрительного восприятия детей;

Создание осязания и мелкой моторики;

Социально-бытовая ориентировка;

Развитие связной речи.

Коррекционная работа с детьми велась в соответствии с перспективно- методическим планом на основе обследования детей по индивидуальной карте развития ребенка. Занятия проводились подгруппами 4-6 человек и индивидуально.

В начале, середине и конце учебного года проводилась диагностика уровня зрительного восприятия, отслеживалась острота зрения, угол косоглазия у детей с нарушением зрения. Итоги диагностики по каждой группе зафиксированы в отчетах тифлопедагогов за 2010-2011 учебный год.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Значительный рост с начала учебного года в группах:

№ 1 – Смирнова И.Л.

№ 2 – Дрожжина Г.И., Кузнецова Г.И.

№ 4 – Аджигельдиева Г.А.

№ 5 – Бахтуридзе Ш.В.

№ 6 – Сальникова О.А.

№ 7 – Башуткина М.В.

Результатом роста по подготовке детей к школе является качественный анализ, определение индивидуального образовательного маршрута, качественная подготовка воспитателей, использование активных форм организации и обучения, система работы.

Нужно отметить хорошее качество воспитательной и образовательной работы с детьми воспитателя Дериой Н.П., группа №3.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Результаты образовательной деятельности


2.1. Результаты освоения дошкольниками программы обучения


Результативность образовательной деятельности ГОУ детский сад № 2230 определяется на основе освоения детьми образовательных стандартов (минимум образовательного содержания образования), итогов подготовки детей к школе.

Целью диагностического обследования детей во всех возрастных группах является необходимость определения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка на текущий учебный год с учетом его индивидуальных особенностей и уровня усвоения программы.

На начало учебного года определяются стартовые возможности каждого ребенка.

За первое полугодие определяется необходимость корректировок индивидуального, образовательного маршрута, который был определен на начало года, планируются индивидуальные занятия, определяются более эффективные методы и приемы повышения активности детей в усвоении программы.

На конец года констатируется уровень развития ребенка, объем его знаний, умений, навыков.

Диагностическое обследование, проводимое воспитателями, позволяет проанализировать динамику развития и усвоения программного материала, определить уровень усвоения программы по всем разделам и во всех возрастных группах, а также оценить состояние учебного процесса, как в каждой возрастной группе, так и в целом по учреждению.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (основной государственный регистрационный № 2067760347840) серия 77 №008433203 от 30 ноября 2006 года.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица – серия 77 № 008433204 от 5 января 2003 года.

Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 152223, регистрационный номер 005032 от 19.03.2004 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.07.17.000.М.2587.03.05 от 29 марта 2005 года о соответствии ГОУ д/с № 2230 Государственным Эпидемиологическим правилам и нормативам.


Наличие документов о создании образовательного учреждения:

УСТАВ Государственного Образовательного Учреждения Детского Сада компенсирующего вида (редакция 3)

(протокол № 3 общего собрания от 16 ноября 2006 года, утвержден Руководителем Департамента Образования города Москвы Кезиной Л.П. 17 ноября 2006 года).

В своей деятельности, согласно УСТАВА, учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам – Серия А № 240792, регистрационный номер 021602 от 21 февраля 2007 года.

Приложение 001 к лицензии серии А № 240792, рег. номер № 021602 с перечнем общеобразовательных программ, по которым ГОУ д/с № 2230 имеет право ведения образовательной деятельности.


Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2230 открыт в 1993 году в микрорайоне «Ховрино» Северного административного округа города Москвы.


С 1 марта 2008 г. детский сад является Ресурсным центром «Московская семья – компетентные родители» по реализации совместного пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования города Москвы «Московское образование: от младенчества до школы».

Научный руководитель Е.П.Арнаутова кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.

1 сентября 2008 года на базе Государственного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 2230 были открыты новые формы дошкольного образования: структурные подразделения «Лекотека» и «Консультативный пункт» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

С 1 сентября 2010 года детский сад является Ресурсным центром «Современный руководитель (управленческие технологии)».

Научный руководитель Н.Г. Максутова – заместитель директора Государственного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» Северного окружно-

го управления образования.

Ярыгин Валерий Николаевич – директор Государственного Образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» Северного окружного управления образования.

В 2010 году ГОУ д/ № 2230 занял первое место на региональном этапе Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» и лауреатом конкурса на федеральном этапе.


Характеристика социума

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 2230 расположен в спальном микрорайоне «Ховрино» города Москвы. Основной контингент населения смешанный и очень различныйв социальном и экономическом статусах. Анализ показал, что из общего количества родителей 62% имеют высшее образование, средне-специальное – 29 %, общее-среднее – 9%.

В основном родители трудятся в сфере обслуживания – 25%, образования – 40%, здравоохранения – 10%, предпринимательства и бизнеса – 15%, инженерно-технического состава – 10%.

В ближайшем окружении ГОУ детский сад компенсирующего вида № 2230 находятся 7 школ, 12 детских садов, детский спортивный клуб «Олимпия», клуб «Огонек», ледовый дворец «УМКА», детская библиотека № 131, Центры дополнительного творчества «Гармония», «Ладошки».

Результаты анкетирования и тестирования родителей показали, что родители удовлетворены эмоциональным состоянием детей, посещающих детский сад. У 72% родителей никогда не возникает конфликтных ситуаций по поводу пребывания ребенка в детском саду. 28% родителей предпочитают решать возникшие проблемы с заведующей детского сада.

Родители одобряют оздоровительную программу, проводимую в детском саду, интересуются инновационными оздоровительными технологиями.


Состояние материально-технической базы:

Детский сад расположен в типовом отдельно стоящем здании, площадью 2877,2 кв м, 1964 года постройки.

Численность детей – 114 человек

Количество дошкольных групп — 7


Дошкольное и специальное (коррекционное) образование

проводится в следующих помещениях:

Помещения
Количество
Площадь




Здание д/с
1
2877,2 кв м

1
Средняя группа № 4
1







Групповая комната
1
45,5 кв м




Кабинет дефектолога
1
11,6 кв м




Раздевалка
1
11,9 кв м

2
Старшая группа №6
1







Групповая комната
1
46 кв м




Кабинет дефектолога
1
11,6 кв м




Раздевалка
1
11,9 кв м

3
Подготовительная группа № 5
1







Групповая комната
1
40,6 кв м




Кабинет дефектолога
1
18,7 кв м




Раздевалка
1
13 кв м

4
Подготовительная группа № 7
1







Групповая комната
1
44,2 кв м




Кабинет дефектолога
1
11,5 кв м




Раздевалка
1
12,1 кв м

5
Младшая группа № 3
1







Групповая комната
1
45,7 кв м




Кабинет дефектолога
1
12 кв м




Раздевалка
1
11,8 кв м

6
Младшая группа № 2
1







Групповая комната
1
40,5 кв м




Кабинет дефектолога
1
18 кв м




Раздевалка
1
12,7 кв м

7
Средняя группа № 1










Групповая комната
1
43,9 кв м




Кабинет дефектолога
1
17,8 кв м




Раздевалка
1
19,1 кв м



В воспитательно-образовательной работе

используется современная информационно-техническая база:

1
компьютеры/ноутбуки

2
принтер/копир

3
сканеры

4
Ламинатор, брошюратор

5
телевизор/плазма

6
Видеокамера, фотоаппарат

7
музыкальный центр/магнитолы

8
диапроектор

9
Экран, интерактивная доска

10
Интернет, локальная сеть


Учреждение располагает: групповыми индивидуально изолированными помещениями на 7 возрастных групп. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и учебным оборудованием, игрушками, развивающими играми в соответствии с возрастом детей. Созданы условия для оздоровления и физического развития, приобщения детей к природе, искусству, литературе, музыке, подготовке к школе. В групповых помещениях соблюдается метод гибкого зонирования по видам детской деятельности (игровой, музыкальной, театрализованной, познавательной и речевой, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности).

Имеются помещения общего пользования:

тренажерный зал,

физкультурный зал,

спортивная площадка,

музыкальный зал;

ИЗО-студия,

компьютерный класс

кабинет педагога-психолога, с

сенсорная комната,

помещение логопункта,

кабинеты развивающих игр,

помещения для физкультурно-оздоровительного направления:

фитобар,

массажный кабинет,

галокамера «Соляная пещера»

изолятор

В коридорах и рекреациях зданий создана предметно-развивающая среда, направленная на художественно-эстетическое воспитание и социальную реабилитацию ребенка: галерея детских рисунков; уголки природы и экологии (аквариумы, комнатные растения); камин, стендовая информация для родителей и педагогов.

Для обеспечения реализации содержания образовательной, воспитательной, коррекционной деятельности, государственных стандартов дошкольного уровня образования в полном объеме в ГОУ имеется библиотека учебно-методической, детской художественной и познавательной литературы, детских журналов, периодической печати по вопросам дошкольного уровня образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Музыкальный руководитель», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Психолог в детском саду», «Вестник образования», «Игра и дети», « Ребенок в детском саду»,» Детский сад от А до Я», «Дефектолог», «Коррекционная педагогика», «Здоровье дошкольника», «Дошкольная педагогика», «Логопед», «Психолог», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя», «Учительская газета»).

Объем фонда:

учебно-методического – свыше 500 единиц

детской художественной и познавательной литературы – свыше

350 единиц

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 2230


Общая характеристика ГОУ детский сад № 2230

Название учреждения: Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №2230

(для детей с нарушением зрения)

Адрес: 125475, г. Москва, ул. Зеленоградская, д. 37а.

Тел./факс: 455-94-41, 455-86-78, 451-96-56

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Режим дня

Режим дня в детском саду разработан с учётом следующих принципов:

• соблюдение режима дня в ГОУ в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

• соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

• наличие времени для нерегламентированной и свободной деятельности ребёнка;

• организация гибкого режима пребывания детей в ГОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);

• проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей;


Примерный режим дня в детском саду на холодный период года
Режимные моменты
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготов. группа

Утренний приём и осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика
7.00-8.20.
7.00-8.15.
7.00-8.20
7.00-8.20

Подготовка к завтраку, дежурство
8.20-9.00
8.15-8.25
8.20-8.30
8.20-8.30

Завтрак
8.20-8.55
8.25-8.55
8.30-8.55
8.30-8.50

Подготовка к занятиям
8.55.-9.20
8.55.-9.10
8.55.-9.00
8.50-9.00

Занятия
9.20.-10.00
9.10.-9.50
9.00.-10.35
9.00-11.05

Сок (2-ой завтрак)
10.00-10.05

Игры, подготовка к прогулке
10.00-10.20
9.50.-10.10.
10.35-10.45
11.05-11.15

Прогулка (игры, наблюдения)
10.20-11.50
10.10-11.50
10.45-12.15
11.15-12.30

Возвращение с прогулки, игры
11.50-12.10
11.50-12.20
12.15-12.35
12.30-12.40

Подготовка к обеду, дежурство
12.10-12.20
12.20-12.30
12.35-12.40
12.40-12.45

Обед
12.20-12.50
12.30-12.55
12.40-13.10
12.45-13.10

Подготовка ко сну, водные процедуры
12.50-13.00
12.55-13.10
13.10-13.20
13.10-13.20

Дневной сон
13.00-15.10
13.10-15.00
13.20-15.00
13.20-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры, игры
15.10-15.20
15.00-15.20
15.00-15.25
15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.50
15.20-15.40
15.25-15.40
15.25-15.40

Игры, самостоятельная художественная деятельность
16.00-16.30
15.40-16.30
15.40-16.20
15.40-16.30

Подготовка к прогулке
16.30-16.50
16.30-16.50
16.20-16.30
16.30-16.45

Прогулка, уход домой
16.50-19.00
16.50-19.00
16.30-19.00
16.45-19.00




Примерный режим дня в детском саду

на летний оздоровительный период

Режимные моменты
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст

Утренний прием, игры на воздухе
7.00-8.30
7.00-8.30

Завтрак
8.30-9.10
8.30-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (игры, тематические прогулки, развлечения)
9.10-12.30
9.00-12.50

Подготовка к обеду, вводные процедуры, обед
12.30-13.10
12.50-13.20

Дневной сон
13.10-15.10
13.20-15.00

Постепенный подъем, водные процедуры, игры
15.10-15.30
15.00-15.35

Полдник
15.30-16.00
15.35-15.55

Игры, досуги, кружки, развлечения
16.00-16.40
15.55-16.40

Прогулка (игры, досуги, кружки, развлечения)
16.40-19.00
16.40-19.00

Уход домой
до 19.00
до 19.00



Учебный день делится на три блока:

утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:

совместную деятельность воспитателя (педагога) с ребёнком;

свободную самостоятельную деятельность детей;

2) развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой организованное обучение в форме занятий;

3) вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:

самостоятельную деятельность детей;

совместную деятельность воспитателя с ребёнком.

Совместная деятельность воспитателя (педагога) с ребёнком обеспечивается такими формами работы: беседы; экскурсии; чтение; слушание; подвижные игры; физкультурные упражнения; игры; тренинг по рисованию, лепке, конструированию; труду (планируется индивидуально или по подгруппам).

Свободная самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры; художественная деятельность; ИЗО деятельность; конструирование; дидактические игры.

Организованное обучение в форме занятий — занятия планируются со всей группой, по подгруппам или с одним ребёнком, с учётом индивидуальных условий и возрастных особенностей в соответствии с учебным планом.

Во 2-ой младшей группе планируются два занятия в первой половине дня.

В старшей и подготовительной группах на прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям продолжительностью 20-25 мин.

Проводятся различные формы занятий: индивидуальные, групповые, по подгруппам. Занятия проходят преимущественно в игровой форме.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

При формировании учебного плана у дошкольников коллектив стремился:

выполнить в полном объеме образовательные стандарты по программе обучения и воспитания в детском саду /под ред. Васильевой;

учесть интересы и возможности воспитанников и родителей;

учесть основные целевые ориентиры на этот учебный год и возможности педагогического коллектива, ресурсные возможности родителей;

учесть преемственность в содержании учебных программ дошкольников и начальной школы;

не допустить перегрузки воспитанников, т.е. соблюсти нормативы предельно допустимой нагрузки.

Основное назначение учебного плана для дошкольников нправлено на то, чтобы воспитанники могли получить хорошую базу для развития способностей. чтобы появилась мотивация к учебе и развитию себя, получили основу для обучения в школе.

При планировании образовательного пространства особое внимание уделяется отдыху между занятиями, смене видов деятельности, чередованию индивидуальных и групповых игр

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Основополагающими документами взаимодействия детского сада и учреждений социума является положения о совместной деятельности, договор, план работы, циклограммы.


Департамент образования

города Москвы

Государственное

образовательное

учреждение детский сад

компенсирующего вида № 2230

Северное окружное

управление образования

Департамента образования города Москвы



Научно-методический

центр

СОУО ДО

Институт

коррекционной педагогики РАО

Московский институт

открытого образования

Федеральный институт

развития образования

Минобрануки РФ

Российская академия

медико-социальной

реабилитации

^ Центр психолого-медико-социальной поддержки личностного развития детей и подростков

«Лекотека»

Центр

«Дошкольное детство»

им. А.В. Запорожца

Средняя общеобразовательная школа № 2029

Детская

поликлиника

№ 87



Педагогический колледж № 8

города Москвы



Петровский кадетский корпус

(Кадетская школа № 1702)

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Продукты ЭР в 2010-2011учебном году:

— Программа воспитания и обучения детей в семейных детских садах «Семь – Я» (руководитель авторского коллектива К.Ю. Белая). — М.: МИОО, 2010. – 168с.

— Методика мониторинга деятельности дошкольного учреждения по реализации программы «Московская семья — компетентные родители». – М., 2011.

— Серия сборников тематических буклетов для родителей с рекомендациями по актуальным проблемам семейного воспитания дошкольников: «В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями» (опубликованы выпуски с 1 по 9, сост. Белая К.Ю., Арнаутова Е.П.). М.: Школьная пресса, 2010-2011.- по 38с. каждый сборник.

— Арнаутова Е.П., Белая К.Ю., Котова Т.А. Даты семейного календаря в практике работы ДОУ. Международный день семьи в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. — 64с.

— Даты семейного календаря в практике работы ДОУ. Всероссийский день матери. – М., 2011. (рукопись)

— Посмотрим памяти в глаза. //Сборник опыта ДОУ сетевого взаимодействия по воспитанию начал патриотических чувств у дошкольников. – М., 2011. (рукопись)


^ Ресурсный центр «Современный руководитель (управленческие технологии)» как инновационный комплекс в системе Департамента Образования города Москвы


Цель работы Ресурсного Центра: создание эффективной модели управления дошкольным образовательным учреждением в условиях реализации Программы развития дошкольного образовательного учреждения в городе Москве на 10 лет (2008 – 2017 гг.)

Задачи:

1. Разработать рекомендации по управлению «развивающим и развивающимся» образовательным учреждением как одной из наиболее приоритетных моделей современного образовательного учреждения.

2. Разработать рекомендации по организации управленческой деятельности с учетом параллельных режимов деятельности учреждения – функционирования и развития при открытии новых форм.


Результаты 2010-2011гг.:

Проведен обучающий семинар «Управление качеством дошкольного образования (новые формы): реалии, проблемы и пути решения». В рамках семинара были даны рекомендации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, рекомендации по ведению документации Консультативных пунктов и Лекотек.

Определена сеть ДОУ сетевого взаимодействия (ДОУ №№ 2201, 1167,2311, 1578, 2085, 1058, 2104, 735, 281).

Проведена экспертиза документации Консультативных пунктов(25) и Лекотек (1)Северного округа и ДОУ № 288 ЦАО.

Оказана помощь дошкольным учреждениям северного округа, имеющим новые формы дошкольного образования (Консультативный пункт и Лекотека):

— методическая поддержка Консультативных пунктов (25);

— в оформлении нормативно – правовой документации структурных подразделений (Консультативный пункт и Лекотека);

— разработаны рекомендации по составлению годового отчета СП «Консультативный пункт», «Лекотека». Данные рекомендации были внедрены в работу СП «Консультативный пункт» И «Лекотека».

— разработано методическое пособие «Методические рекомендации по организации деятельности Служб ранней помощи и Лекотек». Ответственный редактор М.М. Цапенко. Данные рекомендации также внедрены в практику дошкольных учреждений, имеющих Новые формы дошкольного образования.

Проведен учебно-практический семинар «Сопровождение специалистов по организации работы в Новых формах дошкольного образования в Северном округе». Цель учебно-практического семинара: отработка образовательного маршрута и обмен опытом между ДОУ Северного округа, имеющими Новые формы дошкольного образования.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

. Результаты экспериментальной деятельности за 2010-2011 учебный год.

Ресурсный центр «Московская семья – компетентные родители» в рамках проекта: «Московское образование: от младенчества до школы» между ДОгМ и ЮНЕСКО за 2010-2011г.г.


^ Научные руководители:

Арнаутова Елена Павловна — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка в условиях детского сада и семьи Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца


Белая Ксения Юрьевна — кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат премии Правительства России в области образования, лауреат конкурса «Лидер в образовании» — человек, имя которого хорошо известно в дошкольной педагогике

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

В ГОУ работают педагоги со званиями:

Заведующая ГОУ д/с № 2230 – Котова Татьяна Александровна, 16 разряд, высшая категория, почетный работник образования.

Малева Зинаида Петровна, руководитель Ресурсного центра – кандидат педагогических наук.

В детском саду имеют:

Почетные грамоты Министерства образования РСФСР – 4 человека.

Отличники народного образования – 1 человек

Ветераны педагогического труда – 2 человека

87% педагогов за последний 5 лет повысили свою квалификацию через систему курсовой подготовки Московского института открытого образования, Московского городского педагогического университета и других научных организаций.

Функционирует административная, методическая, медицинская, коррекционно-реабилитационная службы и общественные структуры управления учреждением: Совет образовательного учреждения, Совет программы развития, педагогический совет, экспериментально-методический совет, общеродительский и групповые комитеты, Совет по питанию, санитарная комиссия, методические объединения, творческая группа педагогов, психолого-медико-педагогиченские консультации, Совет трудового коллектива. Деятельность специалистов и педагогов определяются Положениями (локальными актами к Уставу детского сада), должностными инструкциями и функциональными обязанностями, циклограммами действия, индивидуальными планами работы.

Анализ результатов анкетирования воспитателей, педагогов и специалистов позволил сделать следующие выводы — ^ 90% педагогических работников и специалистов:

— удовлетворены нынешним состоянием образовательного процесса ГОУ, имеют положительную мотивация на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

— испытывают потребность, интерес к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, педагогической компетенции и овладению современными эффективными технологиями обучения и воспитания;

— считают главным условием повышения результатов образовательного процесса — создание и развитие гуманной и личностно-ориентированной воспитательной системы;


Педагогический коллектив ГОУ характеризуется следующими показателями:



— коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

— сплоченный, работоспособный имеет высокий уровень педагогической культуры;

— стабилен — из 23 педагогов 9 постоянно работают в учреждении с начала его основания;

— квалифицированный, из 23 педагогов 9 человек имеют первую категорию и 10 человек – вторую категорию.

— педагогический коллектив имеет опыт инновационно-экспериментальной работы.

На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками на 100%.

По результатам, анкетирования «Психолого-педагогический климат в коллективе» (по А.Н. Лутошкину) психологическая атмосфера в ГОУ благоприятная.


За 2010-2011 учебный год были аттестованы:


^ На вторую квалификационную категорию:

1. Хаткевич Елена Борисовна – социальный педагог ЛЕКОТЕКИ

2.Корчагина Марина Дмитриевна – учитель-дефектолог

На первую квалификационную категорию:

1. Дрожжина Галина Ивановна – воспитатель

2. Котова Александра Вячеславовна – старший воспитатель по эксперименту

3. Сиканова Наталья Сергеевна – учитель-дефектолог

4. Советкина Татьяна Александровна – руководитель РЦ «Московская семья – компетентные родители»

5. Малева Зинаида Петровна — руководитель РЦ «Современный руководитель (управленческие технологии)»

6.Рузанова Елена Владимировна – старший воспитатель КП

7. Почтовихина Марина Михайловна – учитель-логопед

8. Ардуванова Ирина Львовна – педагог-психолог ЛЕКОТЕКИ


Всего повысили и подтвердили квалификацию 10 педагогов, что составляет 48 %.

За 2010-2011 учебный год прошли курсы повышения квалификации:

Учителя-дефектологи – Сиканова Н.С., Корчагина М.Д., Тарасенко Л.М. «Своеобразие коррекционной работы с детьми со зрительной патологией» — МИОО,72 часа.

Учитель-логопед – Почтовихина Марина Михайловна «Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» — МИОО, 72 часа; «Логопедический массаж» — ГОУ ВПО МГПУ, 72 часа.

Руководитель СП «Лекотека» — Рузанова Елена Владимировна «Пути и способы интеграции ребенка с интеллектуальными проблемами в обществе» — МГППУ, 72 часа; «Организация и содержание деятельности консультативных пунктов» — МГППУ, 72 часа.

Старший воспитатель РЦ «Современный руководитель (управленческие технологии)» — Котова Александра Вячеславовна «Организация и содержание деятельности консультативных пунктов» — МГППУ, 72 часа.

Головня М.Е. – музыкальный руководитель «Инновационное модеолирование праздников в детском саду»– МИОО, 72 часа.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса. Характеристика педагогического состава ГОУ

детский сад № 2230.


Генеральная линия и установки в работе с персоналом определяются кадровой политикой, осуществляемой руководителем ДОУ. Кадровая политика включает такие компоненты как подбор персонала, его оценка, ротация кадров, адаптация и обучение. Коллектив ДОУ – один из главнейших ресурсов обеспечивающих успешное развитие учреждения.


Всего – 49 человек

Административный персонал – 2 человека

Обслуживающий персонал – 23 человека

Педагогический персонал – 18 человек

Медицинский персонал – 5 человек

Образовательный уровень педагогов

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Для каждого ребенка совместно с педиатром, врачом-офтальмологом,

медсестрой по массажу, старшей медсестрой разработан индивидуальный план

оздоровительных мероприятий.

1. Создание условий для двигательной активности:

гибкий режим занятий, сна и отдыха в соответствии с возрастом ребенка и его индивидуальными потребностями;

занятия по подгруппам

утренняя гимнастика

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

наличие спортивных уголков в группах

оборудование прогулочных площадок

двигательная активности на прогулках

подвижные игры, досуги, спортивные праздники

дни здоровья

физкультминутки на занятиях

гимнастика для глаз

2. Система психологической помощи:

коррекционная работа педагога-психолога с детьми и родителями;

участие педагога-психолога в родительских собраниях;

антропометрическая диагностика;

занятия педагога-психолога в группе;

помощь в решении психологических проблем ребенка через занятия по выразительному движению

релаксационные занятия с детьми в сенсорной комнате

3. Организация рационального питания

организация 2-го завтрака (соки, фрукты)

организация сбалансированного питания

медицинский контроль за организацией и проведением питания в группах

соблюдение питьевого режима

4. Система закаливания

облегченная форма одежды в помещении и на занятиях физкультурой на улице

сон с доступом воздуха (+18)

обтирание

полоскание горла раствором трав

бег по соляной дорожке

витаминотерапия

5.Система медицинского обслуживания

— осмотр врачом-педиатром (по понедельникам);

— осмотр врачом — офтальмологом (2р. в неделю);

— антропометрия детей (2р. в год);

— спирометрия (измерение объема легких);

— динамометрия (измерение мышечной силы);

— измерение АД;

— иммунизация детей по плану;

— плеопто -ортоптическое лечение;

— лечебно-оздоровительный массаж;

— гидромассажные ванны;

— аромотерапия;

— кислородотерапия;

— поливитамины.

6. Диагностика уровня физического развития

— диагностика физической подготовленности

— диагностика уровня физического развития (начало, середина и

конец года)

— обследование логопеда

7. Формирование привычек здорового образа жизни:

— организация тематических недель «Неделя здоровья»

— проведение бесед с родителями

— участие родителей в спортивных праздниках

В осенне-зимний период проводится курс витаминотерапии для всех детей: аскорбиновая кислота в третье блюдо ежедневно, поливитамины ежедневно, соки по согласованию с родителями.

Оздоровительный и коррекционный массаж проводится с детьми дважды в год по 10 сеансов.

В результате коррекционной работы в улучшение состояния диагноза у детей-82,2 %, без изменений -17,8%.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

^ Здоровьем детей занимаются следующие специалисты:

• старшая медицинская сестра

• врач-окулист

• врач-педиатр

• медицинская сестра по массажу

• медицинская сестра-ортоптистка


Для оздоровления детей в ГОУ д/с № 2230 используют:


общий кварц,

бактерицидные лампы,

сухой массаж,

комплекс утренних оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, эмоционально-стимулирующая гимнастика, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксации, вдыхание фитонцидов

комплекс оздоровительных мероприятий после сна: бодрящая гимнастика после сна, дорожки здоровья, пробежки босиком, контрастное умывание, полоскание горла слабыми растворами соли «Морской прибой», инсаляция постели,

тренажерный зал,

аромотерапия,

фитотерапия

Соляная пещера


Медицинский блок имеет кабинеты плеопто-ортоптического лечения, массажа, процедурный. Кабинеты укомплектованы специальным оборудованием для укрепления здоровья и диагностики состояния зрения детей (синоптофор, цветотест, мускулотренер, офтальмоскоп, амблиотренер, макулостимулятор, АТОС-АМ, аппаратно-программный комплекс «Окулист», аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляции с БОС для снятия эмоционального напряжения (АСИР), аппарат лазерный офтальмологический модульный с насадками ЛОТ), линейка скиаскопическая ЛСК, компьютер с монитором, пневмомассажер, аппарат «АМБЛИОКОР», (авторефрактометр, щелевая лампа для диагноситики зрительных функций), диоптриметр, макулостимулятор.

Во всех группах налажена система обеспечения качественной питьевой водой. Нормализован температурный режим.

С воспитателями проводились семинары – практикумы в целях создания программ здоровьесбережения для каждой группы. а также знакомства с современными нормами, требованиями. методическими разработками по здоровьесбережению. Воспитатели познакомились с разными программами закаливания детей, комплексами утренней гимнастики, мерами повышения двигательной активности (физкультминутки, релаксационные комплексы, подвижные игры), другими мерами оздоровления (гибкий режим дня, преобладание игровых форм, бег по соляным дорожкам, кислородный коктейль, процедуры оздоровления в соляной пещере)


^ В ходе анализа результатов оздоровительной работы

выявлено следующее:


— простудная заболеваемость снизилась на 9,5%;

— количество детей с различной патологией:

— ортопедическая с 22,5% до 4,9%

-плоскостопие увеличилось с 6,8% до 10,71% (увеличение произошло за счет вновь поступивших детей)

— нарушение осанки с 11,8% до 5%

— кардиологические диагнозы с 8,8% до1.34%

-хирургическая патология с 7,8 % до 4.6%

— уменьшилось количество детей с патологией мочевыделительной системы с 2,9% до 1%;

— увеличилось число острых простудных заболеваний (с 250случаев до 253 случаев)

— зарегистрировано 10 случаев острых инфекционных заболеваний.

Вся имеющаяся и выявленная патология внесена в компьютерную базу КМД « Здоровый ребенок», приобретенного администрацией детского сада в 2010 году. Происходит автоматическое определение и анализ гармонического развития ребенка и имеющейся патологией здоровья детей с подсчетом в % исчислении.


^ Система физкультурно-оздоровительной работы

В ГОУ № 2230 разработана, апробирована и действует во всех группах вариативная модель двигательной активности детей для холодного и теплого времени года.

Диагностика физической подготовленности позволяет выявить

уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также способствует выявлению степени его соответствия с возрастными нормами. Тестирование помогает изучить особенности моторного развития детей и определить необходимые средства и методы физического воспитания.

Дифференцированный подход в обучении основным вида

движений развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармонического физического развития.

Для проведения коррекционно-профилактической работы и занятий лечебной физкультурой дети разделены на подгруппы по диагнозам. План проведения занятий ЛФК составляются совместно с врачом-офтальмологом, научными руководителями.

Это спам
Нравится 
NATALI VIP
NATALI VIPМосква
ЛИЛИЯ
ТАИСИЯ

Это спам
Нравится 
Екатерина Тумасеева
Екатерина ТумасееваМосква
Кристина
Лиза
хороший детский сад, у меня дочка туда ходит!!! я довольна

Это спам
Нравится 
i
Детские сады и ясли региона Москва и Московская область – рейтинг бэби.ру. «Детский сад компенсирующего вида № 2230» – отзывы о воспитателях и об их отношении к детям. Как записаться в «Детский сад компенсирующего вида № 2230» – телефоны (+7 (495) 455-94-41, схема проезда, сайт, где вы можете найти контакты руководства и оставить жалобу или положительный отзыв (уже оставлено 23).