Четыре заповеди мудрого родителя (из нета)

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!<o:p></o:p>

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!<o:p></o:p>

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодек­са называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»<o:p></o:p>

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.<o:p></o:p>

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.>

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь

Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе

Если ребенка хвалят, он учится благодарности

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя

7 июля 2009, 22:58
анюта
анюта
Москва
Колюнька
5
0
Комментарии
Анастасия
 Статья бесподобная, спасибо большое. Полностью согласна, но иногда делаешь совсем наоборот.
8 июл 2009, 01:02
Ответить 
Валентина Горбенко
 Я бы еще добавила:
 
Предоставлять ребенку все возможности для самореализации!!!
8 июл 2009, 10:46
Ответить 
Елена
Елена Мама
Согласна с каждым словом! Нужно уважать в ребенке личность. 
8 июл 2009, 13:12
Ответить 
Ольга Корса
Ольга Корса Планирует
Как бы мне хотелось использовать только позитивные выражения, чтобы воспитать моего ребенка достойным, свободным, честным, любящим, самодостаточным, терпеливым, благодарным… Но часто ловлю себя на том, что использую стереотипные негативные фразы, которые убивают личность и ломают ребенка из моего детства. Хорошая статья!!! В первую очередь учусь сама, чтобы дать ребенку все самое лучшее, что у меня есть.
9 июл 2009, 22:56
Ответить 
анюта
анюта Мама
полностью с тобой согласна!!! чтобы дать что-то ребенку надо самой иметь соответствующий уровень!!! воспитывать надо прежде свою душу!!! а перед ребенком ее просто раскрыть… и он из нее подчерпнет сам то что ему необходимо!
10 июл 2009, 12:47
Ответить 

Мама не пропустит