Лариса
Лариса
Сочи
ИванАлёшка

Ребенок и компьютер: личные наблюдения за цифровым аборигеном.

19 июня 2010, 17:10
=У меня спонтанно  родилась идея написать сообщение о том как естественно, легко и непринужденно ребенок воспринимает все то, что связано с работой на компьютере. Я просто наблюдала за своей дочерью и на личном опыте убедилась насколько прав и точен был Марк Пренски, назвав детей, родившихся в окружении персональных компьютеров и различных цифровых устройств – цифровыми аборигенами.

Наблюдения я опишу самые яркие, те, которые меня поразили.
Наблюдение первое

В возрасте четырех лет я научила свою дочь читать и писать. Мы читали простые предложения в детских книгах, составляли слова из заранее вырезанных мною букв и играли в легкие лингвистические игры. Но знаете когда возрос интерес к чтению и когда мне не надо было просить ребенка «прочитай теперь это слово»? Когда Эвелин поняла, что может читать текст, который папа пишет ей в MSN :). Она стала отвечать ему печатая на компьютере, различая, буквы латиницы и кириллицы, так как писал папа то на эстонском, то на русском языке. Она сразу же усвоила назначение клавиш «пробел», «enter», «shift» и даже рисовала в поле для сообщения, и довольная отправляла свои художества папе.
Наблюдение второе
Как-то я заметила, что на моем компьютере в поисковой строке Google вписано странное слово «окварюм» :). Спросив у дочери что это значит, я с удивлением услышала, что она хотела найти игру «Аквариум» :)!!! Представляете! Ребенок в пять лет пытался загуглить  слово «Аквариум», чтобы найти свою онлайн игру :).
Наблюдение третье
Просмотрев 9-ти минутный мультик на YouTube, который я ставлю для Эвелин, ребенок может просидеть за компьютером еще минут 20, так как в тематическом списке справа она выбирает себе другие мультики и смотрит их:). Более того, она может в поисковой строке вписать  запрос «Золушка» и посмотреть что ей выдаст поиск.
Таких наблюдений я могу привести еще несколько. Думаю, что суть вы уже уловили.
А теперь задумайтесь, коллеги: цифровой абориген, приходя в школу, с удивлением может обнаружить, что учитель (Учитель) не использует в своей работе Интернет, не ведет блог, боится технологий, ничего не знает о средствах web 2.0 и уж тем более, не применяет их в обучении, просит коллег заполнять за него электронный журнал и заявляет, что на подобные инновации у него нет времени!
Вы чувствуете какой это огромный разрыв между учителем и учеником?


15
0
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Юлич
Юлич Мама

нас сейчас как раз учат разными наворотами техническими пользоваться для работы в школе...

а детям то как нравятся эти интерактивные доски и т.д.

19 июн 2010, 17:20
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
ЮличДа, по началу нравятся :) Но надоедают быстро, если одно и то же. Надо двигаться вперед. А еще лучше подключать детей к производству ИКТ-материалов, пусть и сами делают :)))
А вы в педвузе учитесь, да?
19 июн 2010, 17:22
Ответить 
Юлич
Юлич Мама

Ну да, не спорю, но на некоторых предметах намного удобнее пользоваться только ИД, чем простой доской...

Да.

19 июн 2010, 17:24
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
ЮличЭто да, доска отступила :) Но иногда свет отключают :) Приходится возвращаться в истокам :))
19 июн 2010, 17:27
Ответить 
Юлич
Юлич Мама

у меня от мела с руками прям беда… хоть в перчатках пиши

19 июн 2010, 17:30
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
ЮличУ меня пальцы трескались, а еще тряпка мокрая – заусенцы. Люблю я ИД Столько возможностей!
19 июн 2010, 17:32
Ответить 
Катерина
вообще давно замечено, что дети комп осваивают быстрее взрослых.
19 июн 2010, 17:22
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
КатеринаЭто да. Плохо, когда те, кто должен быть авторитетом – отстают в развити :)
19 июн 2010, 17:24
Ответить 
Катерина
может потому, что дети не боятся ошибаться. ))))
19 июн 2010, 18:06
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
КатеринаДумаю, потому, что у них еще гибкий ум – не зашоренный :)
19 июн 2010, 18:11
Ответить 
Наталия
Наталия Планирует
Гарик сел за комп с папой в год, так папе было проще за ним уследить, если мама ему сына поручила. К 5-ти годам он уже мог задать поиск или ввести свой логин и пароль на любимом сайте, разбирался в архитектуре закладок в браузере, запоминал, куда сохранил понравившуюся картинку или ссылку и мог потом найти на компьютере.
Но на самом деле, он больше всего любит играть с людьми и ради того, что бы поиграть с мамой или кем-то из друзей, он может как играть в мамины игры, так и отложить компьютер на потом: Ура! Мама свободна.
Еще в прошлом году зависимость от компьютера была очень сильной, да и от телика тоже, а в этом ему уже более интересны друзья и подвижные игры. И он охотно отказывается от ДВД- просмотра или от компа, если есть возможность побеситься на улице или дома в друзьями.
25 июн 2010, 12:55
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
НаталияПотому что «наелся» компа в раннем возрасте и комп не является запретным плодом. В конце концов, когда дети перестают в нем видеть что-то крутое и важное, они от него отходят в пользу улицы и друзей. А вот когда они в старшем возрасте до него добираются, а если еще и проблемы в отношениях и налаживании контактов, то компьютер становится личным мирком, а это опасно для психики. Просто ребенок должен понимать, что компьютер – это не игрушка, а рабочий инструмент, как молоток или мясорубка,  тогда и проблем с зависимостью не будет.
25 июн 2010, 13:37
Ответить 
Наталия
Наталия Планирует
А-а-аааа. если я ему скажу, что компьютер- не игрушка, он мне скажет свою знаменитую фразу: Конечно, компьютер- это лодочка в море-море игрушек.
25 июн 2010, 13:41
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
Наталия:))))  Возможно, но в глубине душа он знает, для чего на самом деле нужен компьютер – для мамы!
25 июн 2010, 13:42
Ответить 
Наталия
Наталия Планирует
не. он точно знает, что мамин компьютер для работы, по этому не обижается, когда я говорю- НЕТ, на очередное предложение поставить на нем игру. Для этого есть другой комп- вот его пусть и убивают. С мужем.
25 июн 2010, 13:48
Ответить 

Мама не пропустит