Про Гленна Домана (Глена Домана) – в разных источниках пишется по-разному)

29 июня 2009, 10:22
=Гленн Доман известный американский нейрохирург в 40-е года прошлого столетия занялся восстановлением детей с черепно-мозговыми травмами. Он показывал больным деткам карточки с ярко-красными точками, словами, буквами. И детишки начинали видеть, чувствовать, говорить, проявляли интерес к жизни. Методика его вызывала и до сих пор вызывает много споров и сомнений.   Но факт остается фактом – дети, занимающиеся под руководством Г.Домана стали развиваться, так, что перегнали в развитии своих сверстников.
 
Несколько постулатов Глена Домана:
 
1) Мозг, если его не использовать, атрофируется.
 
2) Необходимо развивать врожденные рефлексы. В частности, навык ползанья. Развитие мозга на прямую зависит от развития двигательных навыков. Чем раньше ребенок научится переворачиваться, тем быстрее он перейдет на другую фазу развития.
 
3) Мозг необходимо постоянно тренировать, давать ему постоянно новую информацию. Т.е.дальше учите умножение, потом дроби, решаете алгебраические задачи.
 
4) Буквы и цифры – это абстрактное, нужно сначала учить ребенка конкретному – словам, количеству. Т.е. если ребенок видит слово кошка и ему говорят, что это кошка, то он представляет себе за этим словом настоящую кошку. Если вы покажете ему просто букву К и скажите это буква Ка. Ребенок, конечно, запомнит, но он не понимает, что такое Ка. 
 
5) Лучшие учителя – это родители.
 
6) Основной рост мозга заканчивается к 7 годам. К этому времени уже должны быть сформированы все основные навыки. Научить парализованного 8-летнего ребенка ходить уже невозможно, а парализованного новорожденного возможно.
 
7) Не надо проверять ребенка и ждать мгновенных результатов – ребенок сам все выдаст. Наберитесь терпения. Выявление ошибок и указание на них оскорбляет ребенка.
В институте Гленна Домана разработано много методик: это и чтение, и математика, и физика, и химия...
Про Гленна Домана (Глена Домана) – в разных источниках пишется по-разному)
75% детей, учившихся читать по методу Гленна Домана, дают быстрые хорошие результаты.
 
Минусы: считается, что карточки сильно ограничивают мир ребенка. Потому что ни на что другое времени не остается.
 
Методика не подходит детям, которым надо потрогать, чтобы понять. Доман настоятельно не рекомендует давать карточки в руки. Поэтому методику лучше начинать использовать с рождения.
 
ИМХО, это ваше дело как учить ребенка, можно показывать только 2 набора карточек в день. Если вы хотите давать одновременно знания по математике, биологии, природным явлениям, тогда, действительно карточки займут много времени. Но далеко не все. Перерыв меду показом разных групп карточек должен составлять минимум полчаса, но не более 8.
 
 
3
10
0
Happy Mama Logo

Мобильное приложение«Happy Mama»УСТАНОВИТЬ БЕСПЛАТНО

Комментарии
Анна
Интересно. Спасибо
29 июн 2009, 10:31
Ответить 
Валентина Горбенко
 Пожалуйста. Я потом еще про других известных и малоизвестных педагогов напишу. Каждый сможет выбрать подходящее для своего ребенка.
29 июн 2009, 10:36
Ответить 
Вероника
Про педагогов это интересно)))
29 июн 2009, 10:45
Ответить 
Ольга
Да, педагогические методы это круто.
Я здесь где-то читала про психологический метод, про болезни  и причины их возникновения, психологическиеи лечение любовью, вниманием… Не могу найти. не помню вспомнить имя этого чувака.
29 июн 2009, 11:11
Ответить 
Анастасия
 Займусь изучением на досуге.
29 июн 2009, 16:50
Ответить 
Елена
 Со многим в учении Домана согласна, но не со всем.
1 июл 2009, 08:41
Ответить 
Анна
По моему мнению раннее развитие – это может и неплохо, но переусердствовать здесь тоже очень легко. И вообще, если ребенок развивается нормально, не стоит его нагружать дополнительными навыкамии. Всему свое время.
8 июл 2009, 13:44
Ответить 
Копылова Любовь
Так Доман изначально свою методику создавал для детей с проблемами ЦНС. Им, думаю, это очень может помочь.
29 июл 2009, 10:10
Ответить 
Ирина
Да я согласна с Анной. Вот изучив его книгу было сначало огромное желание все это воплотить с малышкой, но когда мы ползали, она начинала сильно плакать. И поэтому мы ползали по-чуть-чуть. Моторику мы развивали по-своему, много различных предметов перетрогали, за пальчики она немного поднималась с 1,5 мес… А потом нервопатолог сказала чтомы немного надорвали мышцы шеи. Сейчас все впрорядке прошли курс массажа и гимнастику делаем и на мяче катаемся и бегаем (подмышками держу ее). Она у меня крупная девочка, хотя мы на ГВ, родилась 3,8 кг и рост 54, весит она для своих 5 мес. уже 8,5 кг. Но я всячески поощряю ее к движению. По полу мы ходим и на карачках пытаемся ). Что касается чтения и математики, то тут я решила переделать на свой лад. Но начнем мы пожалуй с мес. 10 не раньше. А пока впереди весна и мы пойдем в бассейн.
23 дек 2009, 17:00
Ответить 

Мама не пропустит

Спит и посапывает: осторожно, не разбуди!
Аллергия: как помочь малышу?
Мама против бабушки: кто победит?
Что делать, когда аллергены атакуют?
Почему детство – пора парадоксов?
Можно ли маму научить любви?
Как уделять достаточно времени для ребенка и не забыть про себя?
Узнайте, какая вы супер-мама!
Говорим о составе, ничего не скрывая
Супер-методы раннего развития
Как избежать опасностей ребенку аллергику?
Как улучшить климат у себя дома?
Активируйте местный иммунитет горла
Как найти время для себя?
Нужен ответ: аллергия или нет
Какие продукты обладают наибольшей аллергенностью?
Все вопросы об атопическом дерматите здесь
Насколько важна материнская нежность?
Книги о воспитании для родителей
Это точно простуда?
Фильмы, которые помогают мамам
8 правил уборки детской комнаты
Звезды делятся своей нежностью
Мама должна разбираться в этом, если ее ребенок...
Что делать родителям, если у малыша аллергия?
Как Ваня с аллергией боролся
Эти книги должны быть в маминой библиотеке!
Чтобы малыши были здоровыми!
Правда, что девочкам объятия нужны больше?
Тестируем молочко для комфортного пищеварения малыша!
Дети не должны болеть!
Вот они, заветные полоски! А что делать дальше?