Юлька
Юлька
Новосибирск
ЕвгенийДмитрийРоман

Не мешайте развиваться ребенку.

14 мая 2010, 08:02
=Вы не сможете воспитывать ребенка, сидя в кресле и ничего не делая. Нельзя ожидать от годовалого малыша того, что он будет следовать только вашим словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать от опасного места. Что мы с мужем и делали. Может нам повезло, но ребенок очень быстро понимал, чт ок проводам ходить нельзя, что не надо хватать ножницы, ножи, что-то горячее  и т.п. со стола… поэтому у нас и провода и розетки никогда не закрывались и не прятались и ножи постоянно лежат в легко доступном для ребенка месте – ему они не интересны. Он с ними давно знаком ))
Картинка 6 из 2712
Что же надо сделать для того, чтобы ребенок понял, что лазить или брать что-то не следует.

Скажите строго: «Нельзя!», добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он он может укусить, кто к нему лезет».

С запрещенными предметами можно и, самое главное, нужно знакомить. Покажите, что иголка больно колется (можно легонько уколоть малыша), покажите кастрюлю с паром, сказав: «Горячо!».

Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением его родителей в данную минуту. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй спрыгнуть сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»).

Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора вне зависимости от вашего настроения. Не повышайте голос, и тем более никаких физических наказаний. Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто бьют ребенка по рукам.

А между тем, этого делать ни в кроем случае нельзя! Годовалый ребенокисследователь. У него два органа, с помощью которых он познает качества и свойства предметов, – руки и язык. Именно посредством пальчиков ребенок узнает, что стол гладкий, диван шершавый, мамины щеки нежные, а папины колючие. Это потом, когда ребенок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.

Когда родители бьют ребенка по рукам, то вносят разрушения в эмоционально-познавательный процесс ребенка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования, такой важный для дальнейшего развития.

На каждое ваше «нет» обязательно предлагайте «да». «НЕЛЬЗЯ рисовать на обоях, но МОЖНО в альбоме», «НЕЛЬЗЯ выходить на балкон одному, но МОЖНО с мамой», «НЕЛЬЗЯ брать мамин утюг, МОЖНО свой». Кстати, дети очень хорошо усваивают понятия «твое – мое». «Нельзя брать очки, они бабушкины», «Нельзя брать удочки, они папины», «А это твое, и мы без твоего разрешения тоже брать не будем». Так, почти играя, мы учим ребенка уважать чужую собственность, при этом уважая и его.

 

Как у вас происходит или происходило «знакомство» с новыми опасными предметами?

 

15
8
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Мишуня :) Елена
у меня очень осторожный ребенок
прежде чем взять он всегда на меня смотрел
если я кивала головой- брал
сейчас-то конечно поактивнее стал, но и предметы опасные в доме уже все изучены.
14 май 2010, 08:06
Ответить 
Nadin
Nadin Мама
А меня добивают мамаши, которые своим деткам царапки одевают (вчера в больнице видела такой экземпляр). Хочется спросить, а что ты себе летом варежки не одеваешь на 30 градусной жаре? Ходи всегда в варежках и будет тебе счастье!
14 май 2010, 08:14
Ответить 
Аленочка
а мы любим все что нельзя – мобильники, ноутбук и провода от него, мышку, грызть фитбол, баночки от кремов, футляр от влажных салфеток… НЕЛЬЗЯ пока не работает, прячу подальше
14 май 2010, 08:22
Ответить 
Анюта Геннадьевна

А моя с рождения стаскивала с себя эти царапки. На слово «нельзя» сначала пугалась и ревела, щас привыкла и ручонку сразу отдергивает. Надеюсь и дальше мы с ней сможем договориться.

14 май 2010, 08:29
Ответить 
♥Юлишна♥Я♥☺
Мой сын быстро стал понимать «нельзя» и «ай-ай», сейчас даже сам пальчиком грозит если кто-то делает то что нельзя))) И конечно после каждого нельзя объясняю почему
14 май 2010, 11:06
Ответить 
Анастасия

Скажите строго: «Нельзя!», добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он он может укусить, кто к нему лезет».

Нам это не помогает. Через 5 минут придет и опять возбмет, поэтому у нас даже ножи на самых верхних полках.

14 май 2010, 11:22
Ответить 
˙·•●♥Татьяна˙·•●♥
самое опасное давно уже убрано подальше, поэтому не запрещаю, а за пределы комнаты только под контролем, так живем мы не одни, и убрать чужие вещи не могу, а просить об этом уже устала
14 май 2010, 12:46
Ответить 

Мама не пропустит