«Тематические» кубики

Также можно сделать специальное пособие на основе кубика по любой отрасли знаний, какой вы с ребенком интересуетесь. Главное, чтобы количество элементов на превышало шести, потому как у куба только шесть граней, к сожалению. Имея в запасе достаточное количество небольших картинок (вырезанных из журналов, отслуживших учебных пособий или распечатанных из интернета) можно создать свой арсенал развивающих игр.
Например, для годовичка можно сделать кубик Животные леса (волк, лисица, медведь, белка, заяц, рысь), для двухлетнего подойдет тема Животные Африки (лев, носорог, жираф, бегемот, крокодил, горилла), а трехлетке уже по возрасту будет Семейство кошачьих (лев, рысь, ягуар, пантера, кошка, тигр). То есть чем старше ребенок, тем углубленнее может быть отрасль знаний для тематического кубика. У нас был кубик Профессии людей, в последствии появился также Профессии животных, был Части тела- потом пришлось сделать Системы организма человека и т.д.
А играть в такие кубики можно во все одинаково:
Я знаю!-бросаем кубик по очереди, каждый должен рассказать все, что знает про изображенное на выпавшей грани.
Угадай-ка!-ведущий берет один кубик, все видят, какой именно и загадывает какую-то из граней, рассказывая о ней описательно (или, что сложнее, показывая без слов), а все должны отгадать.
Ассоциации- нужно из всех имеющихся тематических кубиков построить самую длинную цепочку так, чтобы каждый следующий элемент был чем-то связан с предыдущим, главное- суметь объяснить, КАК ИМЕННО связан. Например, волк с кубика Животные леса (живет в лесу)- скрипка с кубика Музыкальные инструменты (она делается из дерева, которое росло в лесу)- врач с кубика Профессии людей (это доктор-музыкотерапевт, лечит звуками скрипки) и т.д. Такая игра отлично развивает логическое мышление и речь!
Строители- учитывая то, что игра-то все-таки в форме кубика, это просто замечательный строительный материал, но строить из него тоже полагается не просто так, а с умыслом! Главное -помочь детям в освоении категорийности- может, это будут две башни- Живые/Неживые существа, может быть- два паровоза Имеющие отношение к человеку/Не имеющие и т.п. То есть кубиками удобно манипулировать так, как не сделаешь, к примеру, с тематическими карточками или альбомами, и это их несомненный плюс!

Удачи!
11 мая 2010, 11:29
Надежда
Надежда
Москва
Михаил
0
2
Комментарии

Мама не пропустит