Надежда
Надежда
Москва
Михаил

Игральные кости для начинающих.

11 мая 2010, 11:22
Знакомить малыша с популярными играми- ходилками можно в достаточно раннем возрасте, лет с двух, особенно если в доме есть старшие дети, и процесс игры находится постоянно в поле его зрения. Ему же тоже захочется! И это прекрасно- в этом много развивающих моментов: выучит порядковый счет, усвоит понятия цифра-число, влево-вправо… Да и игра по правилам- это само по себе уже довольно сложное действо, и этому тоже нужно специально учиться!
Игру лучше сделать самостоятельно, исходя из особенностей и интересов вашего ребенка. Мальчикам интереснее шагать от гаража с Тойотами к гаражу с Ниссанами, к примеру. В то время, как большинство девочек наверняка предпочтут принцесс, лошадок или зайчиков. Для игрового поля возьмите лист формата А3 (или склейте из двух обычных листов А4), нарисуйте или наклейте дорожку из фрагментов и пронумеруйте, обязательно сделайте пару «стрелочек»- опасных мест, попадая на которые игрок перемещается назад или вперед на несколько клеток, а также клетку «пропусти ход». Украсьте оставшееся место картинками, вырезанными из журналов, раскрасок и рекламных макетов. главное, чтобы у вас получилось некое тематическое «полотно».
Сложность может возникнуть с кубиком- на обычных игральных костях слишком мелкие точки- не каждый ребенок разглядит, а уж тем более сосчитает. Поэтому и кубик лучше сделать специальный- большой. На каждую грань заготовки наклейте белый квадрат размером 7 на 7 см с нарисованными или наклеенными черными или красными кружочками (чтобы было четко видно), как на готовых кубиках. Готовую игрушку оклейте широким скотчем. Можно играть.
Вариант:
для лучшего усвоения цифры и количества предметов, которое она обозначает можно сделать кубик с картинками и цифрами. Только картинки должны быть обязательно «говорящими» и не вызывать разночтений- подберите их внимательно! Например,
1- Солнце (оно ведь одно в небе, и ребенок это знает) или нос (он тоже бывает только один, вне всяких сомнений),
2- 2 глаза или 2 уха,
3- цвета у российского флага (наверняка ребенок его видел, а если нет- так покажите, пусть знает!)
4- ноги у собаки или лошади (лучше изобразить только лапы или копыта того, кого ребенок точно видел)
5- конечно, пальцев на руке (нарисуйте ладошку)
6- граней у самого кубика (нарисуйте кубик).
Картинку рисуйте крупно, а цифру можно сбоку или в углу, но всегда в одном и том же.
Еще вариант:
можно сделать несколько кубиков с разным способом нанесения точек- по окружности, по треугольнику, линейно- как в пособии Никитиных «Точечки». Тогда разные кубики стоит делать разных цветов, чтобы было удобнее. Это полезно для «быстрочтения» числа- ребенок будет не пересчитывать каждый раз точечки на выпавшей грани кубика, а сразу считывать информацию, причем не только такую как привыкли мы (6- это два ряда по три точечки, как на кубиках нашего детства), но и другие варианты. А развитие многовариантности мышления- это как раз то, к чему стоит стремиться в занятиях с ребенком, не правда ли?
0
0
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии

Мама не пропустит