Не хочу! Не буду!

Не хочу! Не буду!
=В возрасте 1,5 – 2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «Нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова они способны донести до взрослого свое мнение. Примерно в этом возрасте (у некоторых детей позже, около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку – кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок бежит с криком: «Почитай!» Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание». Но все дело в том, что примерно в 2-3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности. Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и чаще всего даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а наоборот предоставить свободу выбора.
Не хочу! Не буду!
В 2-3 года ребенок еще не способен вычленить одну веешь (идею, желание) из обширного списка, поэтому взрослые должны сузить выбор, предлагая конкретные вещи. Например, вместо того чтобы спрашивать: «Хочешь есть?», лучше поинтересоваться: «Что ты будешь есть: картошку или творог?» так вы выставите определенные ограничения, в рамках которых ребенок осуществит личный выбор. Это позволит малышу ощутить свою значимость, а родителям – избежать конфликта.
1 апреля 2010, 19:34
1
7
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Алла
Алла Мама
Да, с детьми нужно терпение, и только терпение…
3 апр 2010, 09:53
Ответить 

Мама не пропустит