Гита
Гита
Москва
АлександрЕвгеньевичКонстантинЕвгеньевич

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

22 мая 2014, 14:19

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЗАКРЫТА


Уважаемые мамочки! Для вас, в целях получения компетентной и квалифицированной помощи по вопросам психологии и развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет, в сообществе «Детская психология и развитие ребенка» создана КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА.

Наша он-лайн консультация — это возможность, не выходя из дома, получить квалифицированную помощь специалиста.

Он-лайн консультант следует тем же профессиональным и этическим правилам, что и при очном консультировании.

Здесь вы можете задать вопросы, касающиеся:

  • психологии ребенка, его поведения;
  • детских страхов, ревности;
  • возрастных кризисов;
  • поведении взрослых по отношению к ребенку, выстраивании отношений с детьми;
  • ципр, группы развития;
  • занятия с ребенком дома: песенки, рисование, пластилин и т.п.
  • как подготовить ребенка к садику; проблемы с воспитателем;
  • другие вопросы, касающиеся психологии ребенкаот 1 до 3 лет.

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

ВСЕ СОВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ ОСТАВЛЕННЫЕ В ПРОСЬБАХ О ПОМОЩИ НЕ ПСИХОЛОГОМ, БУДУТ УДАЛЕНЫ!

Пожалуйста, Вопросы задавайте только в теме!

P.S. Просьба начинать комментарий с вопросом к психологу со слова «Вопрос» для удобства нашего консультанта.

Вопросы необходимо полностью писать в комментариях, без ссылок на посты в личном журнале или сообществах.

По возможности будьте кратки, не отходите от сути вопроса. От четкости, ясности и понятности вашего вопроса зависит скорость ответа нашего психолога!


Дорогие мамачки!

Убедительно прошу задавать вопросы психологу исключительно про детей в возрасте от 1 до 3 лет. Вопросы, не имеющие отношения к детям или же о детях, чей возраст относится к другим сообществам, будут удаляться.

В связи с летне-дачным периодом, наш консультант временно отвечает на Ваши вопросы только по понедельникам. не обижайтесь и не расстраивайтесь, ответ на Ваш вопрос обязательно поступит!

4,3
560
15
[x]Happy Mama Logo

Мобильное приложение«Happy Mama»4,7Общаться в приложении гораздо удобней!

УСТАНОВИТЬ БЕСПЛАТНО
Комментарии
Ольга
Вопрос: Моему сыну 1,5 года. Последние 3 месяца стал очень капризный. Всегда пытается добится своего криками истерикой, падает на пол ложась на живот и кричит. Весь рев его не провдоподобен, он всегда играет. Покричит, потом смотрит на меня или папу, ждет реакции. Если мы запрещаем что то либо не даем что хочет, орет еще больше. Я как то не выдержала, нахлопала лодошкой по попе, не сильно и поставила в угол. Он прокричался, успокоился, понял что не действует  и пошел улыбаясь дальше играть как ни в чем не бывало. 

Я знаю что мы с мужем виноваты, все его капризы исполняли когда был еще малыш (до 1,2 года) Сейчас стал очень хитрый, состроит гримасу плаксы и потом смотрит на меня, ждет реакции. ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ, КАК НЕ ЗАПУСТИТЬ И ВО ВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬ ИСТЕРИКИ ПОКА ОН ЕЩЕ НЕ ПОДРОС! В магазинах на нас уже пальцем показывают, стыдно

10 мрт 2015, 09:30
 
Женя Гааг
Вопрос: ребенку 3 года и он не говорит и не всегда адекватно и импульсивно себя ведет.были на приемах у 3 х неврологов, первый ставил просто ЗРР, второго вызывали на дом чтобы оченить поведение ребенка дома, она сказала что у нас лехкое СДВГ, у 3го были вчера, сказала есть аутическое поведение, направила в клинику психологии.причем 2й невролог утверждала что у нас аутиста быть не может, потому что он обсолютно на них не похож(у меня ранее были подозрения).кому из них поверить? к психологу поедим обязательно, просто хотелось бы знать на что настраиваться.ребенок стремится к общению, только не знает как правильно играть с детьми, неусидчив в очередях, любит ообнимать и целовать, недавно начал кружится на месте (мы думали танцует ) и грысть вещи, любит перекладывать цветные кубики, детальки, да и вообще все блестящее.на людях ведет себя без страха, расковано, стремится всегда взять за руку понравившегося человека.сколько процентов что у нас аутизм?
17 мрт 2015, 17:26
 
Олёна
Женя ГаагДобрый день! К сожалению, вот так — из ниоткуда, я тоже диагноз вам не поставлю и не опровергну. С учетом того что вы говорите про особенности «игры» и не видя ваших документов о диагнозе я бы вам порекомендовала следующие шаги: сделать ээг, проконсультироваться у хорошего невролога, может даже дистанционно, в СПб есть очень хороший детский доктор, если хотите потом напишу, и на месте найти не клинического психолога, а психолога-игротерапевта, он поможет вам адаптировать ребёнка к игре и через игру «вытащить» на общение.
18 мрт 2015, 12:31
 
Женя Гааг
Спасибо огромное за ответ! а может ли появиться аутоподобное поведение в следствии сильного стресса и можно ли это вылечит? и вообще что лучше поддается лечению-аутизм или аутоподобное поведение? и есть ли вообще разница? мы записались в центр психоневрологический но там только к осени предлагают стационарное лечение 48 дней-они посредством игры и общения с ними выявляют патологии и лечат их, но так на долго отдавать боюсь… и еще могут ли аутичные черты путать скажем с дезинертецонным нарушением и что из этого серьезднее? спасибо!
18 мрт 2015, 15:24
 
Мама Погодок
Вопрос: старшая дочка (1.3 года) не плохо восприняла появление дома сестренки, гладит ее по голове, обнимает и т.п., но при этом еще и пытается ее чем то накормить: хлебом, печенькой, яблоком… или раскачать в шезлонге, как научить ее правильно общаться с сестрой не нанося вреда? И что делать с ревностью которая проявляется только когда я онимаю или целую младшую, но не проявляется когда допустим кормлю ее(мы на гв).?

Вопрос: у старшей дочки с года начались периодические истерики когда что то не по ее делают или что то запрещают. Я стараюсь это игнорировать, так она быстрее успокаивается и подхожу к ней сразц как успокоится. Правильно ли это и что делать с такими истериками в общественных местах, тк там «зрителей»много и кричит от этого дольше, а может еще и биться головой в пол/стену… продолжать игнорировать или как то бороться? Отвлекать не получается. И что делать с бабушками которые потакают каждому капризу?

18 мрт 2015, 12:09
 
Олёна
Мама ПогодокДавайте по порядку:)

1. Вам надо выстраивать диалог с дочкой, начинать сейчас — позже будет поздно. Диалог проще всего строить через игру. На примере игры вы легко сможете объяснить как бы со стороны как выглядит её поведение. Так же через игру показать что «Ляля» может кушать, а что нет. Вполне вероятно что старшая дочка через кормление пытается заслужить ваше одобрение и тоже урвать свой кусочек «целую и обнимаю».

2. Дети в возрасте 1,3 — 1,6 лет находятся в кризисе, это первый кризис полутора лет и вполне естественно, что она сейчас проверяет на прочность границы. Детям нужны границы, и чем четче и быстрее они будут выставлены — тем проще будет ребёнку. Главный козырь в поведении — это ритуальность и цикличность. Ваша реакция на истерику должна быть одинаковой всегда и везде, это не зависит от количества зрителей. Реакция может быть любой: хотите рядом стойте, хотите крепко обнимите (это сугубо то что подходит вашему ребёнку), но главное никакой эмоциональной окраски ни с плюсом, ни с минусом. После окончания истерики вы можете обнять и дать защиту и понимания безопасного места в маминых объятиях. Но тут главное чтобы одинаковая линия поведения была у всех членов семьи.

18 мрт 2015, 12:47
 
Мама Погодок
Вопрос: у меня муж раньше много выпивал, с рождения первой дочки ничего не изменилось, пришлось его «подшивать» от алкоголя когда дочери было 4 месяца, в апреле подшивка уже закончится. Он с ней никогда много времени не проводил и до сих пор не знает как с ней общаться/играть, родилась вторая дочь и с ней он стал иногда более внимательным, носил ее на руках когда колики были, в общем ревращается в заботливого папу вроде, но к старшей дочке относится по прежнему и при просьбе провксти с ней время идет киней и сидит росто рядом уставившись в  телевизор поиграя с ней не более 5-10 минут, я пытаюсь ему обьяснить как с ней общаться, во что она любит играть, но он так и не оказывает ей должного внимания, как научить его общению и обьяснить что она в его внимании нуждается не меньше младшей дочки, а может даже и больше, и что она уже начинает его к ней ревновать.
18 мрт 2015, 12:22
 
Олёна
Мама ПогодокЭто к сожалению вопрос не по теме сообщества.
18 мрт 2015, 12:48
 
Марина
Вопрос. Ребенку 1.8. В последнее время мой сын стал очень плаксивым. Каждый раз когда у него что-то не получается он впадает в истерику. Такие же истерики случаются, когда он не получает желаемого, или что-то делают не так, как он хочет. Нормально ли это для нашего возраста? И как вести себя взрослым в таких ситуациях?
18 мрт 2015, 12:22
 
Олёна
МаринаЭто нормально, у вас кризис полутора лет, просто вы видимо попозже в него вошли. Истериками малыша проверяет границы дозволенного. Чем четче и явственнее границы — тем проще малышу. В истериках вести себя как вам удобнее, если истерику купировать не вышло (не успели отвлечь и переключить), то необходимо вести себя таким образом чтобы у ваших действий в момент истерики не было явной эмоциональной окраски с плюсом или минусом. То есть когда пик истерики пройдет вы можете высказать сочувствие и разделить с малышом его чувства, но это после того как всё уляжется. Главное — реакция на истерику должна быть одинаковой в любой ситуации и дома и в магазине и в гостях.
18 мрт 2015, 12:57
 
Марина
Олёна, спасибо за ответ!
18 мрт 2015, 13:56
 
Женя

ВОПРОС: сын стал бояться купаться. причины может быть 2 — попал шампунь в глаза или нахлебался воды. теперь каждый раз истерика как приходит время купаться. моем теперь его раз в неделю. читаем книжки про то, как купаются кролики, мамонты и т.д.)) пробовали купать в маленькой ванночке, в душе просто, даже в комнате в тазике — визжит как поросенок. игрушек для ванной купили кучу — не хочет играть с ними. даже пробовали рисовать в ванной красками и мыть его незаметно — получилось начать, но закончили купание все равно плачем. что нам делать?? просто ждать??? или теперь он на всю жизнь боится воды.

18 мрт 2015, 12:46
 
Олёна
ЖеняА с ним купаться вместе пробовали? Очень действенно. Попробуйте при нем помыть младшего, или папу помойте. Это пройдет и переростется. Надо только подождать, ну или сейчас показывать на осязаемых примерах, не только на книгах, что купаться не страшно.
18 мрт 2015, 13:00
 
Женя
спасибо.
18 мрт 2015, 13:10
 
БаБ уСиЧка

вопрос: сыну 2,10 говорить стал примерно с 2 лет, повторяет почти все, но не отвечает на вопросы(любит ли маму? папу? что делал в саду? как зовут его или родителей?) нормально ли это? я с ним занимаюсь и разговариваю! но пока на вопросы не отвечает или не понимает или что?!

18 мрт 2015, 12:50
 
Олёна
БаБ уСиЧкаА что читаете? Или давайте так, как именно вы играете? Раньше он говорил? Возникало ли понятие «люблю» вот раньше во взаимоотношениях?
18 мрт 2015, 13:01
 
БаБ уСиЧка
играем в развивающие игры, просто с животными играем. Раньше не говорил, хотя я ему постоянно говорю, что люблю или крепко обнимаю говорю вот как мама тебя любит, а он вообще даже это слово не произносит!
19 мрт 2015, 06:05
 
Олёна
БаБ уСиЧкаДавайте попробуем следующее: игра в семью. Пупсики или зверушки — не важно, главное четкие роли: мама, папа, малыш. И на примере кукол вы объясняете, наглядно — мама любит малыша и малыш любит маму, мама любит малыша, а это значит (далее то что вы вкладываете в понятие). Завершающим этапом скажите малышу о своей любви через «я- предложение»: ты мой малыш, и я тебя люблю! И какое то тактильное действие — объятие или поцелуй. Повторяйте это переодически, заменяя игрушки в «игровой семье», чтобы показать множество сообществ с «любовью». Не давите в этом вопросе. Вероятно он просто пока не до конца понимает эту эмоцию и её выражение. Можно показывать на своём примере: обнимаете мужа при ребёнке и говорите что любите папу и его, сына, и папа проделывать то же действие.
19 мрт 2015, 07:32
 
БаБ уСиЧка
спасибо большое)попробуем!!!
19 мрт 2015, 07:46
 
Анна

вопрос: дочке 1,8, у нас повышенный интерес к конфетам, и это единственная причина истерик с паданиями на пол, слезами и т.д. в остальном идеальный ребенок. пробовали не обращать внимание, не реагировать и НИКОГДА не потокали ей в этом. т.е. если плачет — конфет не даю. как перебороть это?

вопрос: все мы иногда раздражаемся, особенно если с ребенком один на один все время без перерыва. подскажите может технику какую, как побороть это раздражение

вопрос: в сентябре нам будет два года и два мес, есть возможность пойти в сад. но там будут в основном трехлетки. как это повлияет на ребенка? будет стремится к старшим или будет чувствовать себя неудачником? сейчас у нее проявляются лидерские качества в общении со сверстниками. или же лучше год подождать и тогда все детки в группе будут меньше или сверстники. сама хочу отдать уже сейчас, чтобы на работу выйти, но если ребенку это вовред-посижу еще год.

18 мрт 2015, 13:22
 
Олёна
Анна1. Это возрастное. Перерастёт. Главное держать границы и не потакать. Как вариант — замените конфеты на полезную сладость (прим. нас выручают чипсы из банана и яблока). Покажите мультик про зубки и кариес или зубную боль (Маши и медведь есть серия такая) и проговорите связь, что конфеты приводят к тому что зубки болят.

2. Не хотелось бы повторяться, у меня в журнале есть пост об этом. Там методики. Почитайте, возможно вам что то оттуда подойдёт.

3. Не зная конкретно вашего малыша что то рекомендовать сложно. Вам по факту нужно будет показать дочь психологу перед садиком на предмет готова или нет. А из общего — постарайтесь социализировать, соберите компанию разновозрастных деток и начните общаться хотя бы раз в неделю по часу. Увеличивайте время. Это очень полезные навыки общения. И это помогает в дальнейшей адаптации в садике.

18 мрт 2015, 14:29
 
Анна
просто читала что психологи считают что нам рано социализировать ребенка/якобы до трех лет это вредно/. какое Ваше мнение? и про психолога перед садом--это в самом саду предлагают пройти или самому его надо искать и если да, то где его искать? в поликилинике?
18 мрт 2015, 14:58
 
Олёна
АннаАнна — я вам своё мнение озвучила. Я не читала тех кто считает что в 1,8 это рано, наоборот, довольно многие советуют с 1,6 лет социализировать. Искать психолога… Ну, попробуйте через знакомых, по отзывам. Психолога перед садом надо пройти в любом случае, есть и правда детки которые ну вот и в 5 лет не готовы. Сейчас довольно много хороших детских психологов и в поликлиниках и в соццентрах (бывшие ДЮТЦы).
18 мрт 2015, 15:24
 
Елена
Вопрос-сыну год и месяц, ничего не говорит и меня это расстраивает, в 10-12 мес.говорил мама и иногда баба, думаю, неосознанно, сейчас поёт «аааа» и свои разные звуки, разговариваю, возможно мало, может поэтому? изредка рисуем, лепим, но всё это на 2-3 минуты и больше не хочет, всё раскидывает и убегает, у подруг давно уже говорят дай, на, и умеют звуки животных произносить, у меня понимает только дай, ничего на картинках пальчиком не показывает, если спрашиваю, учила-где носик, тоже не показывает, чем с ним заниматься, чтобы был прогресс?
18 мрт 2015, 15:24
 
Олёна
ЕленаЕлена, это нормально. Детки все разные. И развитие не идет по унифицированному плану. Некоторые развиваются скачками, некоторые — ровной волной. Это грани нормы. В этих гранях детки могут заговорить в период до 3 лет. Если только вас это беспокоит с точки зрения «сравнения» с другими мамами. Давайте так, для сглаживания момента «он говорил, но перестал» я вам порекомендую обратиться к неврологу. Но на мой субъективные взгляд у вас просто начало входа в кризис полутора лет, да, он может быть и так рано и идти по нарастающей. Методика развития речи с гарантией — это игротерапия. Но это не дистанционно, с опытным психологом и довольно долго по времени. Попробуйте пока менее радикальные меры, наряду с консультацией невролога, попробуйте читать в слух, даже если вам кажется что вас не слушают; на прогулке описывайте вслух всё что видите; вовлекайте малыша в игру сами (но не давите) какие нибудь тактильные игры типа сорока-белобока; и развитие мелкой моторики — песок, крупки и всё что развивает пальчики.
18 мрт 2015, 15:39
 
Елена
спасибо! бывает кризис в 1,5 года? ого) буду больше читать и играть, пока не хочется к неврологу, не думаю, что это какие-то мед.проблемы
18 мрт 2015, 15:44
 
Олёна
ЕленаПрочитайте про кризис полутора лет, многое вам думаю будет понятно:) рада если смогла помочь!
18 мрт 2015, 15:49
 
Елена
читала, что развитие сильно стимулируют поездки на море, это реально прям скачок будет или не факт? вот думаем куда-под Анапу на поезде или в Турцию на самолёте-что для ребёнка лучше
18 мрт 2015, 15:56
 
Олёна
ЕленаВообще поездки стимулируют. Это новые впечатления и эмоции. Даже поездка в деревню или на природу это уже очень хороший стимул. Попробуйте. Просто море это ещё вить мин Д в чистом виде и мелкая моторика в песочке.
18 мрт 2015, 15:58
 
Елена
спасибо!
18 мрт 2015, 16:00
 
Софья
Вопрос: ребенок (1,5 года) боится блендера и пылесоса, как только их услышит — сразу плач, причем он даже когда ударится или в поликлинике так не плачет… что подскажете? Как переворота такой детский страх? Хотим на самолете полететь-боюсь и там испугается шума.
18 мрт 2015, 17:28
 
Олёна
СофьяНу как минимум его видимо напугал громкий шум, это уйдет с возрастом. Постарайтесь ребенка «познакомить» с источниками шума в выключенном состоянии, покажите что это не страшно, что и вы и папа в легкую сотрудничаете с пылесосом. Насчет самолета — сложнее. Заинтересуйте заранее малыша, мультики/картинки/игрушки с самолетом. Если есть возможность съездить в аэропорт и понаблюдать за самолетами. Говорите с малышом, рассказывайте. Играйте в полет игрушек на самолёте, в игре покажите что это не страшно.
18 мрт 2015, 20:07
 
Софья
В выключенном состоянии он играет с пылесосом, а во включенном нет, а блендера и в выключенном виде боится, то есть ему видимо шум не нравится. Самолеты мы очень любим, они у нас над домом летают и первые звуки его были как раз как самолет говорит «ууу», так что может и не испугается) спасибо!
19 мрт 2015, 08:10
 
NiceNice
СофьяСофья, мой был такой же. Просто в выключенном состоянии рассказывала ему, что это и для чего. Сперва при виде пылесоса сразу на диван забирался и плакал, потом перестал плакать, наблюдал. Теперь сам бежит за пылесосом, помогает доставать, типа пылесосит, убирает шнур потом, нажав на ручку и помогает уносить) Это, думаю, возрастное.
19 мрт 2015, 11:43
 
Софья
Спасибо, жду когда перерастет) раньше утюга боялся, а теперь наоборот его просит, перерос) мучаюсь не могу даже суп ему слегка перемолоть — ревет сразу как белуга((
19 мрт 2015, 15:45
 
NiceNice
СофьяЯ в таком возрасте уже не молола) В год и 3 ездили на море, уже там ел все с общего стола.
19 мрт 2015, 21:23
 
Ольга
Вопрос: ребенок (2,5 года) с недавнего времени(около месяца) стал говорить что очень боится волка, может проснуться ночью и плакать пока окончательно не проснется, днем во время сна если кошка спрыгнет с окна или на улице шум, просыпается резко и говорит там волк. Спрашиваю где ты видел волка-говорит в подъезде, один раз зашли в подъезд к знакомым и пока двери открывали он почему то испугался, хотя никаких картинок или чего либо с волком не было, единственное был свет немного тусклый. К бабушке в подъезд заходит без опаски, в том подъезде где испугался больше не были. Когда смотрит сказки Машу и медведя, говорит «вон волк, я его боюсь, он страшный». Объясняем что волк только в лесу и к нам не придет, а он раза три переспрашивает «Мам а если придет?». Объясняем что нас собачка охраняет наша, а он все равно боюсь и все. Никогда ничем и никем не пугали вроде дядьки или бабая, но сейчас почему так испугался ума не приложу. Подскажите пожалуйста, как можно объяснить ребенку, что не надо так боятся. Еще он у нас очень ранимый мальчик, если его поругал или прикрикнул кто то кроме мамы и папы, он сильно обижается, уйдет в другую комнату. И если я увижу и прикрикну неожиданно для него когда он пакостит, он вздрагивает и потом ругает меня что я его напугала.
18 мрт 2015, 18:03
 
Олёна
ОльгаОльга, к сожалению дистанционно помочь в вашей ситуации нельзя. У вашего малыша явно довольно сильный испуг полученный раньше, с подъездом это уже ре травма и визуализация страха. В силу возраста психика довольно подвижная и отличить фантазию от реальной причины испуга сложно. С такими ситуациями хорошо справляется методика игротерапии, по средствам ролевых взаимодействий психолог вытащит страх малыша и его причину. Не затягивайте с походом к специалисту.
18 мрт 2015, 20:26
 
Юлия

Вопрос.Добрый день.У меня сыну 1 год и 10 месяцев.Вроде все понимает, выполняет небольшие указания, картинки показывает.Но говорим мало: мама, папа, кака(пока), кошка(мя)собака(ав), поросенок(хх), пару раз проскакивали слова дядя, Тима, Гуля.Повторять не заставишь, никак не хочет.На все у него мама ааа.Старшая в этом возрасте говорила много.Гоняется за мной ужасно.Мне надо выходить на работу и как его от себя оторвать, не знаю.Я понимаю, что повлияло сотрясение мозга 3 месяца назад наверное.И мы еще лежали в больнице год назад с инвагинациеей кишечника, продували, а потом еще уколы в голову.Просто я нервничаю, что у нас движения вперед нет в речи.

18 мрт 2015, 19:43
 
Олёна
Юлия

Добрый вечер. Тут к сожалению довольно сложно сказать в какой плоскости вопрос. У вас достаточно сложный анамнез, и прежде чем что-то вам рекомендовать в психологической корректировке — проконсультируйтесь с неврологом. Вообще процесс «формирования речи» довольно многогранен. В норме этот процесс может протекать до трёх лет. Все дети развиваются по разному, кто то в год бегает и поёт, а кто то только к двум нормально ходить начинает. Не сравнивайте деток между собой, все детки разные. Три месяца это довольно малый срок для восстановления от стресса у малыша.

18 мрт 2015, 20:50
 
Катерина

Доброго дня суток, мы живём заграницей, полноценно владеем и я и муж вторым языком как и русским, когда родилась дочь мы решили что в доме будем говорить только на русском, чтоб не было смешивания языка, ведь второй язык она всёравно познает. нам сейчас 2 года 5 месяцев, дочка мало говорит как мне кажется, знает на иностранном 3 слова, привет, пока, спасибо, научилась сама, никто не учил. на русском около 50 слов, я замечаю что другие детки сдесь в ее возрасте как бы более взросло себя ведут, говорят… а моя как мне кажеться еще совсем лялечка. новые слова даются с трудом, педиатры не видят ничего особого. как вы считаете как правильно поступать в такщ ситуацищ когда дома говорят ан одном языке, а вне дома на другом? спасибо

18 мрт 2015, 22:04
 
Олёна
КатеринаДоброе утро!

Это не в психологической плоскости вопрос, скорее. Что касается инфантильности в 2,5 — это норма. Что касается «другие так, а моя эдак» — это субъективно, все дети разные план развития у всех свой, кто то в год песни поёт, а кто то в три только начинает говорить, но сразу и хорошо. У вас такой вот ребенок, не хуже, просто она по другому развивается, это тоже норма.

Что касается языков, то тут чистый житейский опыт и имхо: моя дочь за месяц общения с финскими и шведскими детками (2 года ровно) выучила где то по 30-40 слов. Грязно по произношению, но понять можно. Так что — общение со сверстниками билингво, либо только с иноговорящими. Переодическое. Попробуйте. Панацеи и единого рецепта нет. Это не плоскость психологии к сожалению.

19 мрт 2015, 07:39
 
Катерина
Спасибо
19 мрт 2015, 15:39
 
Мария
Вопрос: здравствуйте, дочке сейчас 1,5. Соску из начально не сосали, грудь до 5 мес, примерно с месяцев 9 начала засыпать с пеленкой во рту. И до сих пор без нее не ложимся, или когда сильно переутомиться тоже просит либо сама может пойти в спальню и взять ее. Подскажите пожалуйста! Нужно ли сейчас отучать? Если да, то как?)или сама откажется от нее. За ранее спасибо)
18 мрт 2015, 22:37
 
Олёна
МарияЭто не совсем психологический вопрос. Я к сожалению не могу выполнить роль педиатра и сказать есть ли необходимость отучать от соски. Но психологический аспект есть в том что она зависит от соски. Чаще всего детки при помощи сосания успокаиваются, это их «безопасное» состояние, ассоциация с мамой, когда она кормит и обнимает (сосательный рефлекс). Возможно стоит подкорректировать этот аспект и тогда она сама перестанет так зависеть от соски. Чаще всего это проявляется у деток у которых дефицит мамы, контакта с мамой. Возможно компенсация раннего отказа от гв. Как вы проводите свой день, много ли у вас тактильного контакта с дочкой?
19 мрт 2015, 11:52
 
Мария
Спасибо за ответ) но по какой причине это происходит как раз таки понятно) а вот как от этого избавиться и нужно ли в этом возрасте? Значит обратимся к педиатру
19 мрт 2015, 12:00
 
Олёна
МарияПрежде всего нужно купировать психологическую причину, больше тактильно взаимодействовать с мышкой, здесь соска — это мамазаменитель. А о необходимости отучения от соски с точки зрения терапевтической необходимости — лучше вам скажет педиатр, так же о возрастных нормах. Тут всё очень индивидуально. В любом случае насильно отучать от соски я вам не рекомендую. Если педиатр скажет что вам пора — то корректируете причину.
19 мрт 2015, 12:13
 
БрысьКа

Вопрос — как справляться с моментами резкой смены настроения у ребенка, часто после дневного сна. Начинает психовать, орать и плакать. В порыве ярости кидает игрушки и начинает кусать меня или отца за руку. В любое иное время все подобные приступы легко купируются отвлечением или простым задаванием наводящих вопросов.

19 мрт 2015, 20:07
 
Загрузить еще комментарии

Мама не пропустит