Развитие ребенка в 2 года

14 августа 2009, 10:53

-Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Навыки

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
• умеет бегать
• умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой
• умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге)
• может маршировать
• может ударить по мячу ногой
• может ходить задом наперёд
• способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь:
• рисовать вертикальную линию
• строить башню или дом из 4-6 кубиков
• резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.
Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям:
• малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт
• выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия
• повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.
• стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
• знает 130-200 слов
• объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?
Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение.
Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка.
В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.
В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь:
• проситься и ходить на горшок
• заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться
• мыть и вытирать руки
• есть самостоятельно и уметь пить из чашки
• уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой
• чистить зубы с помощью взрослого 
• имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

 

Скомбинировала несколько статей.

Очень странно написано авторами: ребенок может олько учиться есть вилкой и ложкой, а резать ножницами бумагу должен уметь...

4
15
8
Happy Mama Logo

Мобильное приложение«Happy Mama»УСТАНОВИТЬ БЕСПЛАТНО

Комментарии
Маша
я не даю ребенку ножницы, не считаю это безопасным, т.к. он вечно ворон ловит, вдруг что....
а вилкой и ложкой мы давно управляемся, главное, чтоб в тарелке вкусное лежало
14 авг 2009, 11:07
Ответить 
Дарья
Маша+ тоже не даю ножницы, успеет, научится ещё
4 нбр 2016, 17:47
Ответить 
Маша
однозначно
14 авг 2009, 11:17
Ответить 
Анастасия
Я про рост и вес во всех таблицах данные другие, более высокие показатели.
14 авг 2009, 11:39
Ответить 
Victoria
Chtoto mne kajetsa chto dlya 2 let 12 kg… nu malovato)))
17 авг 2009, 09:52
Ответить 
Татьяна
VictoriaВсе детки разные. Это усредненные показатели.
4 нбр 2016, 17:49
Ответить 
Анастасия
Victoriaв 2 года сын весил чуть меньше 12 кг. и он не худой. крепкий малыш ))
4 нбр 2016, 17:51
Ответить 
вера ежова

А вот уменя в 2 года дарья 81см и 10кг была, у нас не в кого быть высоким – наследственность такая. Все и мужа и мои родители все маленького или среднего роста. А вобщем в развитии не хуже других

18 авг 2009, 13:12
Ответить 
Юлия
а у нас доча росто 86см, а весом 15кг!
15 сен 2009, 15:37
Ответить 
kristina
estj detskie plastmasovie nozhnici.kotorie rezhut bumagu
18 мрт 2013, 21:54
Ответить 

Мама не пропустит

Спит и посапывает: осторожно, не разбуди!
Аллергия: как помочь малышу?
Мама против бабушки: кто победит?
Что делать, когда аллергены атакуют?
Почему детство – пора парадоксов?
Можно ли маму научить любви?
Как уделять достаточно времени для ребенка и не забыть про себя?
Как улучшить климат у себя дома???
Узнайте, какая вы супер-мама!
Говорим о составе, ничего не скрывая
Проверьте свои знания об атопическом дерматите
Супер-методы раннего развития
Как избежать опасностей ребенку аллергику?
Активируйте местный иммунитет горла
Нужен ответ: аллергия или нет
Какие продукты обладают наибольшей аллергенностью?
Все вопросы об атопическом дерматите здесь
Насколько важна материнская нежность?
Книги о воспитании для родителей
Это точно простуда?
Фильмы, которые помогают мамам
8 правил уборки детской комнаты
Звезды делятся своей нежностью
Мама должна разбираться в этом, если ее ребенок...
Что делать родителям, если у малыша аллергия?
Как Ваня с аллергией боролся
Эти книги должны быть в маминой библиотеке!
Основные правила по уходу за кожей малыша-атопика
Чтобы малыши были здоровыми!
Правда, что девочкам объятия нужны больше?
Тестируем молочко для комфортного пищеварения малыша!
Дети не должны болеть!

Это интересно