Валерия
Валерия
Нижний Новгород

Методики раннего развития. Для мамы или малыша?

8 декабря 2009, 17:52
Навеяло разговором с мамой, делающей из ребенка очередного вундеркинда: обучает: развитию речи русской, английской, чтению, рисованию, цифрам, развитию музыкального слуха, смотрят только обучающие мультики ) на другие времени нет наверное уже. На горизонте бассейн.
Многие родители пытаются сделать своего ребенка самым образованным, развитым, со знанием трех и более языков, и т.д. Наверное это хорошо, но почему- то вспоминая свое детство и представив, что меня пичкают разными знаниями пусть даже в игровой форме, а я могла бы вместо этого побегать на улице с подругами, поиграть банально в дочки- матери (кстати полезная игра ребенок сам строит сюжетную линию, развивает свою фантазию и соц. восприятие окружающего мира) или посмотреть не развивающий мультик про Карлсона например, я бы точно предпочла второе.
Кому и для чего нужны все эти методики раннего развития. Однозначный ответ – самим родителям. И на это есть несколько причин.
Применяя новые методики раннего развития на своем ребенке, мать получает огромное удовлетворение своего эго – мол, я же даю своему малышу самое лучшее, он у меня развит не по годам, просто умничка. Значит – я хорошая мать! и отдают ребенка на всевозможные кружки и секции, курсы, где используются различные методики развития.
Многие родители стремятся научить чему-то своего ребенка в срочном порядке только потому, что соседский Вася или Петя уже давно умеет и читать и писать, а ваш малыш только к машинкам и тянется… То есть, речь идет о простом соревновании, а местами даже зависти. А дети в этой ситуации – только жертвы очередных игр взрослых.
Многие родители считают, что ребенок постоянно должен быть «при деле», а не праздно шататься по улице или квартире. Постепенно ребенок теряет ощущение того, что он еще маленький, «детство» куда-то уходит… Да и о каком детстве может идти речь, если у него день расписан по минутам, как у настоящих бизнесменов, да и спрос с него такой же как со взрослых?
Это только самые основные причины. Уверена, в каждой семье найдется еще несколько своих, так сказать, личных.

Не поймите меня превратно, я не являюсь противницей методик раннего развития. Наоборот. Я только «за» за их появление и использование, только с одним «но» – они не должны отбивать ребенку охоту познавать мир САМОМУ, превращать его жизнь в сплошные уроки, лишать его детства. Очень здорово, если мать поймет и интуитивно почувствует границы «нормы» именно для своего ребенка, сделает так, чтобы ребенок большую часть дня игрался и познавал мир в естественных условиях, самостоятельно. И только небольшую часть своего дня (не более двух часов в день) посвящал осваиванию новых знаний по предлагаемым методикам.

Самое золотое правило, для обучения малышей в столь раннем возрасте – «Хорошего должно быть в меру» или, другими словами – не переборщить. Кстати далеко не из всех отличников вырастают гении, и не все гении становятся счастливыми полноценными людьми. И наоборот, только те, у кого было полноценное детство, вырастают полноценными людьми.
4,3
23
3
Комментарии
Сыцевич Ольга
Я тоже согласна.Я как то смотрела сюжет (давно это было) как мама 13 месячному сыну каждые 20 минут сует картинки… и так постоянно.Честно… сложилось впечатление что эта мама немного странная мягко говоря и стало ужасно жаль ребенка.Никакого тепла ласки тебе… а когда если весь день они занимаются и это в таком то возрасте.Еще тогда я решила что все должно быть в свое время и не надо торопить ребенка тем самым превращая его из индивидума непонятно в кого.А учиться всему всему мы еще успеем.
9 дек 2009, 18:14
Ответить 
Айгуль Кашапова
Я тоже с вами согласно. По мне каждый реьенок должен развиваться сам и в своей игре. Зачем мучать ребенка с детства. Мы взрослые лешаем наших детей детства.
9 дек 2009, 21:17
Ответить 
Анна
Анна Мама
У вас просто не одаренные дети и вы, либо не понимаете, о чем говорите, либо завидуете. Никто не делает из ребенка вундеркинда из-за соревнования – это бред!!! Просто ребенок САМ ХОЧЕТ познавать все новое и новое и задача ЛЮБЯЩЕЙ мамы не отмахнуться от ребенка, поставив ему мульт про Карлсона, а дать ребенку что-то новое и интересное. И не надо прикрывать свою лень разговорами про детство!! 
10 дек 2009, 09:56
Ответить 
Marina Kovaleva
просто прочтите книгу Масуру Ибука-«после 3 уже поздно».Теория Масуру Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе.Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.


просто взгляните на развитие своего ребенка, как на метод воспитания, цель-гармоничная личность! оцените по достоинству своих детей и дайте им право выбора!
10 дек 2009, 10:01
Ответить 
Marina Kovaleva
расскажу, как у нас: нам 2,9-о себе расскажет всё-ФИО, адрес, всех родственников-кто где работает.ходим  в сад-там занятия-физкультура, валеология-знакомство с собой и окружающим миром, укр.язык, пение, математика(основы, счет разумеется).дома-знаем алфавит, учим стихи, английский, пользуемся развивающими прзентациями-сам включает комп, когда ему хочется.ходим в бассейн-плаваем вместе со мной и инструктором-море удовольствия и восторга.также ходим в музыкальную школу, в общую группу пока-где они играют кто на чём захочет и поют вместе-сам хотел, сказал-«мамочка, хочу играть на скрипке, как Александр Рыбак», его «Fairytale» поёт тоже, а еще обожает Лепса, с 1,5 года поёт-«я тебе не верю».детки в музыкальной школе с 4 индивидуально занимаются, но я попросила и нас взяли.ему это всё интересно! никогда не насиловала ребенка этим.мы всегда играли.на холодильнике висит алфавит-буковки-магниты, животные-мамы и детки.книги читаем с рождения, засыпаем только с книгой! слушаем классику, детские песенки, телевизор смотрит редко-Теленяня или Мать и дитя.в сад он сам попросился-стоял под садиком возле решетки и говорил-«мамочка, хочу к деткам».выбрали самый лучший сад, где разделяют мои взгляды на воспитание.я не ращу гения-у меня веселый, любознательный, общительный, талантливый малыш.просто я даю ему все самое лучшее, а он выберет, что важно для него! спасибо
10 дек 2009, 10:19
Ответить 
Валентина Шаброва
Marina Kovaleva

Вы — молодец. Я поражаюсь с городских, которые живя в городе не пользуются его возможностями. Те же музыкальные, бассейны, музеи, театры, художественные и многое другое. Каждый родитель считает своим долгом только на карусели сводить ребенка и может быть в кинотеатр, вот и все. Работа-дом, зарабатывание денег. Я сама деревенская и со школы еще поняла, как везет городским деткам. Жила я у своих родственников в городе Хабаровске и у маминой сестры и у папиного брата — уроки у детей не проверяют, не приучают к труду элементарному: в шкафу своем прибраться, посуду помыть, даже животных которых заводят не выгуливают, а либо в компе сутки напролет сидят, либо по телефону часами с мальчиками болтают… я была в ужасе. У тетки детей ни какие секции кружки не пускали, в итоге дочка старшая со справкой закончила 11 класс. У дядьки единственной дочке шли навстречу — посещала она и бассейн и школу моделей и уроки музыки, только быстро ко всему остывала и ничего так до логического конца не довела. Эти мои двоюродные сестры НИЧЕГО важного в своей жизни сами добиться не могут. Благо родители и квартиру подарили и на работу устроили

Живете в городе, так пожалуйста, не упускайте возможностей для развития!!!

18 сен 2013, 02:27
Ответить 
Marina Kovaleva
ваши детки ведь такие же-талантливые и самые лучшее, просто постарайтесь, дайте им тоже все самое лучшее и право выбора!
10 дек 2009, 10:22
Ответить 
Валерия
Девочки вы наверное очень удивитесь, но у мой ребенок абсолютно не отстает в развитии, напротив врачи говорят что опережает. Также знает алфавит, цифры, фио, адрес, и т.д. Если вы не заметили вы устроили соревнование: какой у меня малыш, какая я замечательная мама!!! – то о чем писала в статье. Каждая мама сама выбирает как воспитывать своего ребенка, это никто не оспаривает, если кто то не разделяет вашего фанатизма в области развития ребенка – он имеет на это право, мысль была не в том чтобы не заниматься своим ребенком, а в том чтобы уважать его мнение в выборе игр, мультфильмов и праве делать то что ему интереснее. Если ребенку интересно смотреть только обучающее видео, пусть смотрит. Если нет не надо заставлять, может пока не настало время, и ему интереснее на детской площадке просто повозиться в песочнице, поиграть со сверстниками и т.д. Человек добивается лучших результатов только в той области, которая ему искренне интересна – это мнение большинства психологов. Еще раз спасибо за ваше мнение и интерес к статье.
10 дек 2009, 10:48
Ответить 
Marina Kovaleva

мы говорим одно и то же разными словоформами.для того, чтобы ваш ребенок знал все это, вы же что-то делали? я даю ему всё, а он выбирает, что ему интересно, ия  не тащу его в бассейн, он сам просит, и в музыкальную школу не веду насильно-он сам захотел, нам все это интересно делать вместе.Я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ.и мы лазим в песочнице, и смотрим простые мультики, как все дети! и никто вам не сказал, что ваш ребенок бездарь, прочтите внимательно мой комментарий, я сказала, что ваши детки талантливы, вы просто не всегда даете им право выбора! не перевирайте слова! и никакого фанатизма и соревнований нет, я рада, что могу дать это ребенку и рада что он счастлив.я воспитываю в нём личность, учу концентрировать внимание, быть добрым и отзывчивым, ане набиваю его детскую головку энциклопедиями! поймите разницу!

 

я согласна с Анной из Чебоксар-мама зачастую гораздо проще ткнуть мультик ребенку, нежели почитать с ним книгу! это лень, уважаемые, за которую детки вам не скажут спасибо!

10 дек 2009, 11:10
Ответить 
Валерия
значит я говорила не о вас, у меня подруга занимается с ребенком именно против его воли: пока это не сделаем гулять не пойдем, этот мультик интереснее и т.д. – слова которые я часто слышу у них дома. А упрек что вы перевираете мои слова в равной степени можно отнести и к вам, и упреки что я что то не даю или не делаю своему ребенку – вы меня и обо мне ничего не знаете чтобы так   судить
10 дек 2009, 11:24
Ответить 
Marina Kovaleva
так расскажите нам о своем методе и своем малыше!:)мы же делимся опытом, вы сами сказали! и вас никто не судит, я говорю о большинстве мам.
10 дек 2009, 11:31
Ответить 
Marina Kovaleva

сейчас столько возможностей, грех не воспользоваться-книг, пособий, школ раннего развития-на крайний случай-если не чувствуете в себе уверенность, как в педагоге.я же за то, что лучше мамы никто не чувствует твоего ребенка и не знает его желаний и возможностей.мамочка всегда видит, заинтересован ли ее малыш в чем-то, или он к этому равнодушен.я не педагог по образованию, но ради своего пупсика стараюсь учиться и воспитывать прежде себя, потом его! чудо-Интернет-не надо даже никуда ходить-все можно найти здесь, было бы желание! а говорить пусть ребенок развивается сам, и я не хочу забирать у него детство-попросту уход от ответственности, потом можно будет сказать-да, у него нет слуха, это наследственность, или-он плохо учиться, мы с папой тоже не были отличниками...

давайте разберемся в себе сначала, ведь тяжело всегда признать, что ты что-то делаешь не так, тем более, когда речь идет о самом догором-о твоем малыше!

10 дек 2009, 11:47
Ответить 
Валентина Шаброва
Marina Kovaleva

Ой, я ваши слова прям запомню, очень понравились, в яблочко попали — у него нет слуха, это наследственность, или-он плохо учится, мы с папой тоже не были отличниками...

Расцеловать вас готова: )

18 сен 2013, 02:34
Ответить 
Валерия
Если вам интересно занимаемся мы по Е. Железновой – потому что ребенку больше всего понравились именно ее пособия. Насчет того что центры раннего развития- крайний случай, я не согласна – и не надо сразу всех родителей кто туда водит детей причислять к лодырям – там есть специалисты: психологи, логопеды, муз работники – люди, которые имеет в любом случае больше знаний чем, у мамы которая прочла спец. литературу, а также опыт. Просто центр надо выбирать по рекомендациям и сроку существования. И еще по поводу бедного Карлсона которого здесь так низко оценили – что вам больше запомнилось самой из детства такой замечательный мульт как Карлсон, Простоквашино, или обучающие мульты того времени (по типу изучения англ. языка с кем-то там уже не помню, абвгдейка)?
10 дек 2009, 12:31
Ответить 
Валентина Горбенко
Лер, ты знаешь, я как раз из тех мам. которые, какты говоришь, пичкают знаниями. До двух лет у меня была РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ С НИМ ЗАНИМАТЬСЯ. Сейчас времени на сына в 3 раза меньше, и он ОЧЕНЬ СКУЧАЕТ ПО ЗАНЯТИЯМ! Он бегает за мной с энциклопедиями.
Мы не можем выучить счет нормально... 
Хорошо. что хоть английский учится попутно.
Мультики мультикам рознь. Бэби Энштейн – это не развивающий мульт, не знаю, кто его таким назвал. А вот развивающие презентации мой любит. любит советские мультики без злых героев. 
Я знаю, что, если заниматься с ребенком, вкладывать в него знания, то и получишь хороший результат. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
10 дек 2009, 16:52
Ответить 
Валерия
Валя об этом можно говорить бесконечно, каждый сам выбирает что его ребенку лучше. Мы посещали школу раннего развития с 1,3г – она мне сама уже сказки колобок, репку рассказывала, к двум – буквы и цифры до 10 знала, даже английскому пыталась научить… Но потом пошли (2,5 года) в обычный детский садик – там некоторые детки и говорить еще не умели… Стала подражать остальным, и на садовских занятиях скучала – она уже все знала. Тут я поняла, чем грозит это опережение событий ребенку в дальнейшем.1-среди сверстников будет белой вороной, трудно будет найти с ними общий язык, 2- с ней надо будет продолжать заниматься опережая события и дальше – иначе пропадет интерес к обучению, где гарантия что я смогу дать ей полные знания, и будет на это время (это сейчас когда сидишь дома оно есть),3- либо если не продолжать- она сравняется по знаниям – тогда зачем нужно было учить ее читать в три года? Я за нормальное развитие, которое у каждого ребенка индивидуально.Я совсем не против раннего развития, и двумя руками за него. С ребенком надо заниматься – всё ему показывать, играть в развивающие игры по возрасту, улучшать тонкую моторику, создавать атмосферу для его развития, это правильно и полезно Но я против однобокого развития, против чистых энциклопедических или математических знаний. Мне не так важно, освоит ли ребенок алфавит в 3 года или в 5 лет, он все равно его освоит, будет ли он уметь считать в 2 года, или научу этому в 5лет. Я лучше сейчас научу разбираться в окружающем мире, рисовать, любить музыку, общаться со сверстниками, пожалеть птичек зимой и покормить их, чем давать те знания, которые она сейчас не сможет применить и все равно получит позже. Кстати только разрекламированные авторы уникальных современных методик говорят о том, что ребенка можно научить всему и чем раньше тем лучше, читала мнения по этому поводу – много нервопатологов, психологов и педагогов против. Считается что при раннем обучении ребенок только копирует получаемые сведения, не осознает их, т.е. они не переходят в знания. Кроме того разговоры о том, что вундеркинды плохо приспособлены к быту и менее коммуникативны тоже имеют под собой почву. Повторюсь еще раз статья была не о том, что с ребенком не надо заниматься и развивать – нужно знать в этом меру и чувствовать грань: ребенку это надо или этого хотите вы – потому что не реализовались в чем то сами. Полностью согласна что....., если заниматься с ребенком, вкладывать в него знания, то и получишь хороший результат.


10 дек 2009, 23:38
Ответить 
Валентина Шаброва
Валерия

Подпишусь под каждым словом. Родители прежде всего должны вырастить хорошего человека из ребеночка — учить доброте, сочувствию, уметь говорить нет плохим ребятам, защищать слабых, не входить в контакт с чужими взрослыми, уметь позвонить в ту же милицию и пожарную, любить брата и сестру, уважать дедушку и бабушку. Но и секции должны быть в жизни школьника. Очень обидно, когда вижу слоняющихся по дворам, подъездам детей и у гаражей. А то что пичкать цифрами, буквами до школы через желание — это моя бабушка учительница рассказывала из своего опыта случай, что сперва девочка супер умная была, а потом закрылась на все это родительское опережающее обучение и даже основную школьную программу перестала осваивать, ну как дурочка...

Саму меня мама в 4 года научила читать, в 6 я уже тонкие книжки сама читала. Очень люблю читать, по литературе пятерка всегда была и русский язык люблю. А вот математика — не мое

18 сен 2013, 02:48
Ответить 
Татьяна
Мой старший сын буквально бегает за мной со всякими энциклопедиями! Ему всё интересно!
«Мама, почему кровь на сосудиках красная и синяя?, Почему, когда солнце всетит, мы зажмуриваемся?» И всё в таком роде – приходиться покупать энциклопедии и читать вместе с ним!
Может я и не права! НО! Лучше пусть будет заниматься, ходить в секцию, чем бегать по улице и искать себе приключений, тем более в наше время. Кругом неадекватная молодежь!
27 фев 2010, 21:29
Ответить 
Загрузить еще комментарии

Мама не пропустит

Следите за беременностью
в специальном
календаре

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Первый триместр
12345678910111213
Второй триместр
141516171819202122232425262728
Третий триместр
293031323334353637383940
Полезные материалы о планировании беременности
Первый год
жизни ребенка
Первые недели
1234567891011
Первые месяцы
34567891011