Дети от 3 лет и старше
Анастасия
Анастасия
Севастополь
Владимир

Чтение при поступлении в первый класс

10 августа 2010, 10:22

Чтение при поступлении в первый класс

Ещё каких-либо 3 недели и ваши дети станут первоклассниками. Нужно ли уметь читать при поступлении в школу – такой вопрос заботит многих родителей, которые в преддверии 1 сентября судорожно начинают заниматься с детьми, пытаясь вложить в их светлые головы хоть часть нелёгкой науки.

Согласно социологическому опросу, проведённому среди среднестатистических московских семей, 60% заверяют, что их дети уже подготовлены к школе – т.е. умеют читать и писать буквы и цифры, считая что без этих знаний успеваемость будет серьёзно хромать. И лишь оставшиеся 40% надеются на компетентность педагогов.

Часто дети легко запоминают буквы, но им сложно связать их в слоги. Предложите ребёнку петь буквы, слоги, а затем слова, кстати, по новой методике обучения чтению дети заучивают именно слоги. И ваш ребёнок намного легче освоит процесс чтения, который впоследствии станет для него не мукой, а радостью познания новых слов и предложений.
 Педагоги советуют лишь вкратце ознакомить ребёнка с алфавитом – разобрать, где гласные, где согласные звуки, на слух попробовать произносить слоги, и не забывать про моторику – попробовать пописать цифры, палочки и закорючки.

19
2
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Наталья
Наталья Планирует
Очень просто сказать не надо сильно учить ребенка… Моя несется вперед с бешеной скоростью, при том, что мы идем в школу в следующем году.Читает с 5 лет  свободно, нравятся энциклопедии, сейчас увлеклась Египтом и собаками, до этого была астрономия и химия..., считает прилично в пределах 100. вот как не давать – сказать сиди лепи фигурки из пластилина? Может конечно в школе ей потом в 1 классе и будет не очень интересно, но и сейчас останавливать ее я не хочу – тем более, что это она сама хочет, ее никто не заставляет.
10 авг 2010, 10:17
Ответить 
˙·•●♥Татьяна˙·•●♥
НатальяНаталья, когда ребенок стремится узнать сам – это одно, запрещать не нужно. А если ребенок не хочет, заставлять нельзя. 
11 авг 2010, 13:10
Ответить 
Ольчик
Натальяя думаю, что останавливать не надо. Надо наоборот давать пищу для ума.
В школе конечно может быть скучно и это начнет расхалаживаь. Но думаю, что можно поговорить с преподавателем и та будем ей давать индивидуальные задания
11 авг 2010, 14:50
Ответить 
Юлька
Юлька Мама
Я умела читать бегло, писать печатными буквами, считать и знала английский (писала уже не печатными буквами).
11 авг 2010, 11:03
Ответить 
Ольчик
Юлькаух ты! И это в 6 лет?
11 авг 2010, 14:51
Ответить 
Юлька
Юлька Мама
мама со мной с 3-3,5 лет занималась всем от математики и чтения и заканчивая астрономией, физикой и т.п. Естественно все было в детской трактовке, были специальные детские книги, где все рассказывалось на примерах, а физика и т.п. на опытах
11 авг 2010, 14:53
Ответить 
TeslaGirl
TeslaGirl Мама
Это хорошо, что сейчас столько развитых деток. Но хорошо это только когда в радость и по собственной инициативе. Если  это муштра и обязаловка – ни к чему хорошему не приведет.
11 авг 2010, 11:46
Ответить 
Вера
Вера Мама
А мне кажется, что главное не развить какое-то умение (читать, считать) а развивать память, воображение, воспитывайте интерес к знаниям – старайтесь вместе искать ответы на вопросы ребенка… Ведь не многие родители знают как научить читать. Тогда лучше потренируйте память: учите стишки, поиграйте в игру Что изменилось -на зрительную память. Моей дочке скоро 5 она читает, считает до 50. Интересуется многими вещами, например что такое солнце. Мы вместе лазили по интернету, потом вместе посмотрели мультфильм на эту тему.  В общем поддерживайте ребенка, а не садите за зубрежку )))
11 авг 2010, 14:36
Ответить 
Ольчик
ВераВерунь, поддерживаю! Зубрежка это все не то! Без нее конечно тоже нельзя, но еще успеется. В таком возрасте надо заинтересовывать ребенка, учить его находить информацию, развивать и поддерживать его интересы! Вот это самое главное
11 авг 2010, 15:51
Ответить 
Ольга
Ольга Мама
у меня сын умел читать, но по слогам, сейчас читает 60 слов в минуту, в классе есть такие дети которые и к концу первого класса читают очень плохо,15 слов.
11 авг 2010, 15:51
Ответить 
Ольчик
Ольгапроблема в том, что тем кто уже умеет читать становится реально скучно! А учитель должен научить всех и ориентируется на отстающих
11 авг 2010, 15:56
Ответить 
Фона

У моей знакомой сын писал диктант, чтоб попасть в первый класс, а вы про чтение тут пишите...

11 авг 2010, 16:13
Ответить 
Эмма Мукалова
готовность к школе – это не умение читать и писать, это психологическая подготовленность ребенка принимать и усваивать новые знания. если ребенок готов к обучению, он без особого труда сможет овладеть чтением и письмом в первом классе
11 авг 2010, 16:22
Ответить 
Анастасия
Было бы здорово, если бы в классах было по 10 человек, может тогда и можно научить читать с «о».
11 авг 2010, 16:58
Ответить 
Аленочка
я помню сама очень хотела уметь читать и старалась этому научиться! в 5 лет уже читала
11 авг 2010, 18:57
Ответить 
Ольга Дылдина (не голосую)
Родной брат идет в этом году в школу. Только исполнилось 7 лет. Умеет бегло читать, считать, пишет довольно аккуратно и знает таблицу умножения.
Без чтения (хотя бы) не возьмут в приличную школу или приличный класс, к сожалению.
Да еще когда я шла в школу мы читали уже.

А брат когда поступал он сдавал экзамены. Письменный, чтение, кругозор + еще в школу год ходили на подготовку по суботам именно в эту.
11 авг 2010, 22:08
Ответить 
˙˙·٠•●๑ღЮлияღ๑●•٠·˙˙
нам предстоит пойти в первый класс. вот мы читаем и пишем печатными буквами. а прописью писать учить я думаю не стоит, чему будут учить в школе? и переучивать сложнее! чем изначально учить правильно!!! 
11 авг 2010, 22:12
Ответить 
Светлана
Я дочу отдавала 10 лет назад, так там и писать и читать должны были уметь…
12 авг 2010, 09:42
Ответить 
Лиса-Алиса

На мой взгляд, всё зависит от конкретного ребёнка.Если мой сын в саду уже читал достаточно хорошо и в первый класс пошел читая 60 слов в минуту, то другой ребенок такую скорость сможет набрать только к концу 2 класса.

Но вот вам для размышления статистика Сухомлинского, которая, как ни жаль, но работает.

К концу начальной школы, ребёнок читающий меньше 100 слов в минуту(слмин) – это в лучшем случае троечник.Читающий от 100-150 слмин это перебивающийся с тройки на четверку.Читающий от 150-200 слмин – это хорошист.Ну и соответственно, более 200 слмин -отличник.

Я могу заблуждаться в точности цифр, но кому интересно, тот может посмотреть эту инфу в сети сам.

Так что, всё взаимосвязано.

И потом, я не думаю, что родители, которые не занимались со своим ребёнком до школы, будут заниматься с ним, когда он пойдет в школу.А сам он, даже с помощью учителя, не научиться.

16 авг 2010, 13:08
Ответить 

Мама не пропустит