Дети от 3 лет и старше

Определение готовности ребенка к школе

30 июня 2010, 23:46
I. Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
Приготовьте 10 односложных, не связанных непосредственно между собой слов. Например: игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.
Инструкция. «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю.»
Затем четко произнесите подряд 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке.
Такую процедуру совершать 5 раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.
Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов, и после этого оцените следующие характеристики ребенка:
A) если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшается, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости;
Б) зигзагообразная форма кривой указывает на рассеянность, неустойчивость внимания;
B) «кривая» в форме плато наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.
II. Методика Джекобсона по определению объема памяти
Названные вами цифры ребенок должен повторить в том же порядке.
Инструкция. «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь.»
 Определение готовности ребенка к школе
Второй столбец контрольный. Если ребенок ошибся при воспроизведении какой-то строки, задание по данной
строке повторяется из другого столбца. 
При воспроизведении:
Определение готовности ребенка к школе
 
III. Методика по определению концентрации и распределения внимания
Подготовьте лист бумаги 10x10 клеток. В клетках поместите в случайном порядке 16-17 разных фигур: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок и пр.
При определении концентрации внимания ребенок должен ставить на заданную вами фигуру крестик. А при определении переключаемости внимания ставить на одну фигуру крестик, а на другую – нолик.
Инструкция. «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь».
При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить крестик в выбранную вами фигуру, а в другую нолик. В остальные ничего не ставить.
Учитывается правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно ребенок выполняет задание.
IV. Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
Во весь лист бумаги начертите квадрат. Каждую из сторон разделите на 6 частей. Соедините разметку так, чтобы получилось 36 клеток.
Изготовьте 6 кружков разной величины: от наибольшего, помещающегося в клетку, до наименьшего. Эти 6 постепенно уменьшающихся кружков поместите в 6 клеток нижнего ряда слева направо. То же проделайте с остальными 5 рядами клеток, помещая в них сначала шестиугольники (по убыванию размеров), а потом пятиугольники, прямоугольники (или квадраты), трапеции и треугольники.
В результате получается таблица с геометрическими фигурами, расположенными по определенной системе (по убывающей величине: в левой крайней колонке наибольшие размеры фигур, а в правой – наименьшие).
Определение готовности ребенка к школе
 
Теперь уберите фигуры из середины таблицы (16 фигур), оставьте только в крайних рядах и колонках.
Инструкция. «Рассмотри внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них фигуры разной формы и величины. Все фигуры расположены в определенном порядке: каждая фигура имеет свое место, свою клетку.
А теперь посмотри середину таблицы. Здесь много пустых клеток. У тебя внизу под таблицей 5 фигур. (Из убранных 16 оставьте 5). Для них есть свои места в таблице. Посмотри и скажи, в какой клетке должна стоять эта фигура? Положи ее. А эта фигура в какой клетке должна быть? „
Оценка ведется из 10 баллов. Каждая ошибка снижает оценку на 2 балла.
0
0
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии

Мама не пропустит