О последствиях применения электронной техники

В высоко развитых странах возникает проблема новой формы безграмотности.
Речь идет о людях, которые на протяжении обучения в школе так и не научились писать и читать, или после окончания школы постепенно утрачивают способность к письменной культуре. К этому следует прибавить и тех, кто может читать, но не желает этого.
Нечитающих в странах – членах ОЭС составляет больше трети общего населения. Более того, широкие слои населения развитых стран … постепенно лишаются способности к речи вообще! Сегодня (в странах ОЭС) каждый третий или четвертый ребенок дошкольного возраста страдает задержкой развития речи или ее нарушениями, независимо от уровня образования родителей.
Кроме того, выяснилось, что нарушения в развитии речи могут влиять на дальнейшее общее развитие ребенка: даже после соответствующей коррекционной работы в дошкольном возрасте, через 3-4 года 44% имели отставание в психическом развитии, у 36% были проблемы с правописанием, у них наблюдалось ограничение моторных функций и кратковременной памяти.
Прочитала статью  Апостоловой Г.В. «О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА» вот ее сокращенный вариант. По-моему заслуживает внимания и времени, потраченного на ее прочтение.
«Понятно, что все это – болезнь цивилизации. Причина ее – отсутствие у родителей времени именно для речевого общения со своими детьми. По исследованиям Борбонуса (Германия), в среднем, мать имеет 12 минут в сутки для беседы с ребенком, а более 3,5 часов в день занимает «немой эфир» между родителями и детьми, когда они или вместе смотрят телевизор, или же когда одна из сторон сидит возле экрана телевизора или компьютера.

Дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем по 2 часа, а некоторые по 5-6 часов в сутки. К тому же, все это дополняется видеофильмами, компьютерными играми и электронными игрушками, в результате чего речевое общение в семье сводится к обычным функциональным фразам: «Не задерживайся!», «Поторапливайся!», «Не трогай!» и односложных ответов младших: «да» или «нет».

Большинство современных родителей, которые сами воспитывались в ином информационном пространстве, не видят в услугах электронных нянь угрозы здоровому развитию своих детей. Более того, они считают, что в современном обществе следует как можно раньше приобщать к воспитанию ребенка современные информационные технологии.

Еще в 1996 году одна из ведущих исследователей Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований об использовании средств массовой информации для воспитания детей. Она установила, что у 20% таких детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития. Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и кассеты, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на 1 год (у них была речь двухлетнего ребенка, отклонения в моторном и сенсорном развитии). В дальнейшем у таких детей наблюдалось общее отставание развития.

Но, если родители исключали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка!

В 1990 году некоторые американские ученые включились в проведение эксперимента (с разрешения родителей), в котором пытались обучить речи исключительно с помощью средств массовой информации. Последствия были страшны. Это свидетельствует, что язык, воссоздаваемый электронной акустической системой, не имеет такого влияния на ребенка, как человеческая речь, направленная непосредственно на общение с ним. Учтем, что прежде, чем малышу удается сформировать одно-единственное предложение, ему необходимо овладеть более чем сотнею мышц, задействованных в речи, и координацией их работы.

А что происходит, когда ребенок смотрит телевизор? Известно, что мышечная система человека работает, как единое целое. Поэтому, если внимательно смотреть на определенный предмет, то нетрудно заметить, что и все остальные мышцы тела также напрягаются, хотя они и неподвижны, как и глазные мышцы. Невозможно, например, смотреть в подзорную трубу и при этом нервно шаркать ногою.

Вот почему ребенок, неподвижно сидящий перед телевизором, не только неподвижен физически – он не подражает в своей деятельности окружению, не отрабатывает координацию своего тела, лишается не только действия, – напряжение неестественной для него неподвижности переходит в состояние неестественного возбуждения. Дети после просмотра телевизора некоторое время не могут найти себе определенного занятия, склонны к агрессии, могут пребывать в дурном настроении, либо вести себя нагло и вызывающе – все это в зависимости от содержания передачи.

Далее, поскольку изображение на экране движется, глаза ребенка находятся в покое. К слову, этот факт используют в офтальмологических клиниках, где предписывают пациентам после операции на глазах по несколько часов смотреть телевизор, ибо это единственная возможность обеспечить глазным мышцам покой. Но какие последствия может это иметь для ребенка со здоровыми глазными мышцами, если они лишены нагрузки?

Более того, изображение на экране не может способствовать формированию пространственного и цветового зрения, ибо определенные типовые цвета проецируются на экран в виде отдельных точек. (Этот) зрительный процесс… не стимулирует развитие глаз, ибо не обеспечивает им деятельности, соответствующей реальности.»
22 июня 2010, 19:15
0
1
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии

Мама не пропустит