Мамки-няньки- Лето на чужой даче. ПЕДАГОГИКА.

Чтобы ваше сотрудничество не превратилось в «двое против одного», советую заранее спланировать то, чем вы будете заниматься. Как говорится, лучший экспромт- это хорошо подготовленный экспромт! И большинству мамочек для этого недостаточно просто включить в список необходимых для дачной жизни вещей цветную бумагу и клей, если только они не воспитатели детского сада с 20-летним стажем работы. Хотя как раз опытные педагоги всегда прописывают свои занятия, составляя практически поминутный план. Конечно, никто вас не призывает посвятить свой отдых завораживающему миру цифр, колонок и граф, но примерные темы и варианты занятий на день неплохо было бы иметь. Это существенно облегчит вам существование и наполнит ежедневные дачные дела (а как любое изо дня в день повторяющееся действие, и они могут надоесть!) новым смыслом. Можно не просто идти на речку купаться, а отправляться наблюдать за рыбами; не только весело бегать по лугу, а собирать луговые цветы по травинке для гербария и ходить к дачным соседям в гости не просто так, а интересуясь родственными и другими отношениями между людьми.

  Если вы когда-нибудь были в пионерском лагере, то помните, что в начале каждой смены объявлялась тема сезона и, отталкиваясь от нее, проводились ежедневные отрядные и дружинные мероприятия. И всем было весело, и понятно, к чему все движется. Конечно, ходить строем и «быть как все»- не лучшее из той сложившейся системы, но ведь и у вас не три тысячи пионеров на отдыхе. Пусть ваш план будет не догмой, а всего лишь канвой для игровой и познавательной деятельности, меняясь в зависимости от интересов малышей. Такую основу можно составить для умных и любопытных исследователей любого возраста, корректируя сложность работ и долю вашего в них участия.

Это может выглядит примерно так: Детки 2,5- 4,5 лет. Тема месяца- Животные, темы недели: Млекопитающие, Птицы, Насекомые, Человек. Каждый день недели условно отдан определенному виду творчества: в понедельник- рисуем, по вторник- лепим, в среду- музицируем, поем и танцуем, в четверг- мастерим, в пятницу- читаем и изучаем по плакатам или карточкам, в субботу- хвалимся приехавшим родителям новыми знаниями, закрепляя и повторяя, в воскресенье- планируем тематические походы, поездки, посещение гостей. Безусловно, это не значит, что петь можно только в среду, а рисовать только в начале недели, этот план будет нам напоминанием о том, что НУЖНО сделать. Имеются в виду ведь всего получасовые занятия для каждого дня. Это совсемнесложно, но тем не менее время становится структурированным и осмысленным.

11 мая 2010, 14:58
Надежда
Надежда
Москва
Михаил
0
0
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии

Мама не пропустит