Не хочет учиться. Совсем.

Девочки, у нас нарисовалась проблема. Нам 6 лет, мы ходим в школу на подготовку. Не отходили еще и месяца, а уже неприятности. В 5 лет мы ходили на занятия в частную школу «Мариоль», ей очень нравилось. Всегда ждала выходных, когда мы пойдем туда. (мы в выходные занимались). Было много друзей, все запоминала, через полгода нас перевели в интенсивную группу. Ребенок мой и дома занималась с удовольствием. У нас много прописей, мы решаем примеры, хорошо читаем и сейчас даже стали пересказывать то, что сама прочитала. Сейчас я не могу ее ни заставить, ни уговорить, ни увлечь. Она вообще ничего не хочет делать!!! Она даже говорить про школу не хочет!!! Я не знаю связано это с поведением учительницы или нет, но это стало проблемой. Дело в том, что им ввели систему поощрений – волшебные жетоны. У некоторых детей этих жетонов уже 4-5, а у некоторых ни одного. Причем в группе есть дети, которые не знают букв, и есть дети, которые читают по 40 слов в минуту. И нас не за что поощрить? Тревожить это меня стало после того, как позавчера, собираясь в школу, дочь мне сказала что идти туда не хочет. Дословно: «я в школу не хочу, я там стараюсь-стараюсь, руку поднимаю, а мне говорят что в следующий раз. И всегда есть кто-то лучше меня, я делать ничего не буду, мне все равно жетоны не дадут». И выбросила конвертик для этих злосчастных жетонов. Никакие уговоры не действуют. На вопрос «почему так?» она отвечает «ну не хочу...» и в слезы. Я даже объяснить ей ничего не могу, она просто не дает мне такой возможности, сразу переводит разговор на другую тему или начинает плакать и просить не заставлять ее. Как быть? Ведь школа еще даже не началась.
29 октября 2010, 17:23
лариса
лариса
Воронеж
ДианаЛия
16
0
Комментарии
КрАсапеткО
мне кажется нужно поговорить с учитильницей… я никогда не понимала эти системы поощрений, которые у детей отбивают желание учиться… у одних по тому что «у меня итак жетонов много», у других по тому что «мне их все равно не дадут»...
29 окт 2010, 17:27
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
КрАсапеткОА без этого вообще ничего делать не будут – ведь нет ни оценок, ничего. Как награждать ребенка за то, что постарался?
29 окт 2010, 17:29
Ответить 
КрАсапеткО
одно дело, когда за то что постарался, другое когда ребенок старается, а его не замечают… я об этом… у меня просто у племяшки такая ерунда в школе была: она в школу пошла уже хорошо читала, а некоторые только учились, ее соответственно спрашивать не хотели, тк другим учиться надо… а потом вышло, что те, кому учиться надо за каждый слог получали награды и дальше учиться не хотели, у них там еще рейтинги каждый месяц подводились, так вот племяша моя два раза в конце рейтинга оказалась и истерику закатила, что не хочет бльше учиться, ее в другую школу перевели, она сейчас в 5м классе учится на одни 5ки… а вот в том классе ее соседка осталась, так говорят там больше половины класса трешников...
29 окт 2010, 17:36
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
КрАсапеткОЭто упущение учителя. Надо поощрять за любое достижение ребенка, а не только за ответы на уроках. Хотят как лучше, а получается как всегда…
29 окт 2010, 17:38
Ответить 
✿Ƹ̴Ӂ̴Ʒ✿Людмила✿Ƹ̴Ӂ̴Ʒ✿
Поговорите с учительницей по поводу вашего ребенка, по учебе. У нас у учительницы непростой характер, она часто кричит на детей, хотя учимся в оч. хорошей школе, требования высокие. В первом классе были проблемы периодически, сейчас сын старается, скоро начнутся олимпиады, не напрягайте ребенка, вообще отобьете охоту к учебе. Сначала пообщайтесь с преподавателем. 
29 окт 2010, 17:27
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
А раньше она была среди первых и ее часто хвалили? Возможно, что сейчас ее не хвалят так, как раньше. И дело не в жетонах, тем более, что они у вас были – не совсем же не поощряли? А зачем вам подготовка в школе, если вы уже занимались в другом центре? Видимо, учительница что-то упустила. Поговорите с учительницей, обратите ее внимание на проблему. Учитель не компьютер, что-то может и не заметить, у вас же  один ребенок и вы с ней постоянно, а у учителя много и недолго, за всем не уследишь, в ваших интересах помогать учителю.
29 окт 2010, 17:28
Ответить 
лариса
лариса Мама
ЛарисаБез подготовки именно в этой школе не так-то просто попасть в эту школу. А учитель наш учит, скорее, родителей чем детей. Она задание на дом говорит исключительно родителям, дети вообще не знают что им задают и задают ли что-то вообще. И задания родителям (!!!) дает, что-то вырезать, что-то сшить… И учат они печатные буквы. В других группах дети пишут прописные и читают сами. А мы буквы учим. Разумеется, ей это не надо и не интересно. 
29 окт 2010, 17:44
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
Тогда понятно. А 1 класс случайно не она берет? Если она, не нужна вам такая школа. Поверьте, лучше ребенок будет счастлив в простой школе, чем несчастлив в крутой. Девочка еще даже не пошла в школу, а уже ее ненавидит – задумайтесь!
При общей высокой мотивации к учению, учитель ухитрилась отбить у ребенка желание. А дальше будет еще хуже!
А вот на счет прописных – не стала бы огорчаться. ПИСАТЬ 6-летнему ребенку еще рано! Для этого должна моторика сформироваться, рука должна быть готова к письму. Если нет – ребенок научится писать буквы неправильно и переучить будет очень сложно. Я лично против того, чтобы учили писать ДО школы – есть негативный опыт.
И задавать домашние задания в подготовительной школе не должны – иначе получается, что это родители детей учат, а учитель результаты собирает – зачем тогда учитель, вы и сами можете подготовить так ребенка...
А вот то, что дети не знают, что им задают, так это нормально :) Они и в 1 классе «не знают» – все мимо ушей :) Это от самого ребенка зависит. Есть детки отвественные, а есть – не очень или даже очень :)
29 окт 2010, 17:53
Ответить 
лариса
лариса Мама
ЛарисаПервый класс берет не она, потому я и думаю что делать. Не хотелось бы такое важное и долгое дело как школа начинать с конфликта. Я, конечно, с учителем поговорю, спрошу в чем дело, разумеется, без претензий. Заданий на дом немного, но есть. А задумалась я именно потому, что мотивация была, и довольно высокая. А пропала она очень резко, просто в один момент – утром хочу, вечером не хочу. Спасибо вам, Лариса, за подробные комментарии. 
29 окт 2010, 18:01
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
Так может, потом опять захочет. Мало ли что ей не понравилось? :) Вот в данный момент. Может, учительница что-то не так сказала, голос повысила, не заметила, что она что-то хорошо сделала. С учителем поговорите обязательно, только спокойно. Удачи вам!
29 окт 2010, 18:11
Ответить 
АнЮткА
АнЮткА Мама
Вам надо пообщаться с учителем и детским психологом(в школе должен быть).
29 окт 2010, 17:29
Ответить 
Дубровских Дарья
Думаю, что стот сходить к учительнице или к заведующей школой и поговорить по поводу этих жетонов. На мой взгляд, чтобы детям было приятно и интересно учиться надо хорошо и интересно преподносить им информацию, а не поощрять подобным образом. Точнее, поощрение, конечно же, быть должно, но не в такой форме. И если уж оно есть, то пусть тогда спрашивают всех, а не только «избранных». Иначе это развивает в остальных ребятах комплекс неполноценности. Вообще, система поощрений хороша, на мой личный взгляд, только в группах с пониженной успеваемостью.
А так, вы можете сами своего ребенка поощрять за трудолюбие и способности в учебе. Хоть шоколадной медалькой.
29 окт 2010, 17:31
Ответить 
Лариса
Лариса Мама
Дубровских ДарьяВот сразу видно, что вы не работаете с детьми. Понятие об «интересной форме преподнесения информации» у всех разные. Кому-то человеки-пауки интересны, а с кем-то надо как со взрослым, с кем-то вообще никак – ему ничего не интересно, кроме драк.  И что делать учителю? Выкручиваются, как могут. Просто нужно сочетать разные методы, а не только жетончики или нечто подобное. Того же читающего ребенка можно попросить помогать – проверять, подсказывать или другим делом занять, но не забыть похвалить.
29 окт 2010, 17:42
Ответить 
Софи Вдекрете
Через меня прошло много детей. На Вашем месте я бы сделала одну вещь из трёх на выбор.

1. оставила бы ребёнка в покое до школы и занималась бы сама дома понемногу.

2. не оставила бы ребёнка в покое до школы, но сменила подготовительную группу на более простую.

3. пошла бы с ребёнком к детскому психологу. Обязательно!!! Чтобы он исключил вариант «не доиграла в куклы». Были у меня такие дети. которых рано отдали учиться. Во втором классе (заметьте, не в первом) – SOS!!! Психолог поработает и даст верный совет.
29 окт 2010, 17:34
Ответить 
Журавлева Наталья
я, наверное, отношусь к тем счастливым будущим мамашам, которые очень недалеко ушли от своих будущих, ну или как минимум нынешних детей.
дело в том, что до 6 класса мне повезло поступить в одну из первых тогда гимназий(и при этом сдавать вступительные испытания-чтение, понимание, письмо, счет, определение принадлежности органов речи к определенному языку(были англ, франц и итал), растяжка и танцевальные данные....)
и у меня тоже в начальной школе была система шлюпсиков – вместо пятерок. в конце четверти родители скидывались и устраивали магазин, где за эти шлюпсики можно было купить маленькие игрушки, школьные принадлежности, наклейки и прочее…
мне всегда нравилась такая система, ведь как-то у нас в школе получалось, что получали шлюпсики не только те, кого спрашивали – их в большинстве своем давали за работу домашнюю, то, что собирали на уроке – короче, письменную...
так к чему это я?
поговорите с учителем – узнайте, за что дают жетоны. и объясните преподавателю, что за урок он не может опросить всех, не может спросить каждого, кто поднимает руку. что ваш ребенок расстраивается, что не видит равных возможностей для получения поощрения. только не наезжайте на учителя – они тоже люди.
29 окт 2010, 17:43
Ответить 
Оксана
Оксана Мама
Самое главное не давить на ребёнка.

30 окт 2010, 09:50
Ответить 

Мама не пропустит