Как говорить с детьми, чтобы они учились.

Как говорить с детьми, чтобы они учились? (Адель Фабер, Элейн Мазлиш)
Люблю книги, именно бумажные и лично мои. Почему? Наверное, во-первых, я в этом плане собственник, а во-вторых, люблю черкать, выделяя важные мысли.
Так и в этой книге, есть тезисы и вода. Но не носить же с собой книгу? Поэтому сделаю памятки. Буду рада, если кто-то найдёт их полезными и для себя.
ЧУВСТВА ДЕТЕЙ надо ПРИЗНАВАТЬ и в школе и дома!!!
Пример: Я получил тройку сделав всего малюсенькую ошибку!!!
1. Подтвердите чувства ребенка (вместо отрицания):" Похоже ты сильно расстроен. Обидно получить низкую оценку из-за одной ошибки."
2. Проявите солидарность при помощи звуков и слов (вместо критики): «Мммм», «Да», «Понимаю». Это поможет ребенку сосредоточиться и даже самому отыскать ответ.
3. Предложите в фантазии то, что не можете дать в реальности (вместо причин и объяснений). «Здорово было бы иметь волшебный карандаш, который переставал бы писать, как только делаешь ошибку.» Ребенку легче становится справиться с реальностью.
4. Признайте чувства ребенка даже, если действия неприемлемы (вместо игнора). «Ты все еще расстроен, но не следует пинать портфель. Это неправильно. Лучше расскажи, что тебя тревожит.»
Примите и поймите чувства и желания Ребенка вместо критики, вопросов и советов.

7 приемов, КАК ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в школе и дома! Пример: Кто то нарисовал на полу....
Вместо того, что бы допрашивать и критиковать, можно:
1. Описать проблему (вместо критики): " Я вижу на полу сырую краску".
2. Дать информацию: «Легче отмыть ее пока не засохла» .( Дети с большей готовностью начинают вести себя ответственно и меняют поведение.)
3. Предложите выбор (вместо приказа или угрозы): «Ты можешь протереть пол влажной тряпкой или губкой». (Выбор открывает дорогу к новым возможностям).
4. Покажите свое отношение словом или жестом: «Краска». (Детям не нравятся длинные объяснения, а слово или жест заставят их задуматься и искать решение.)
5. Расскажите о своих чувствах (вместо сарказма): «Мне не нравится, когда на полу краска».
6. Напишите интересную записку: «Вниманию всех художников! Прошу привести пол в исходное состояние перед уходом! С уважением, администрация.»
7. Превратить все в игру (используя другой голос или акцент).

Впереди главы:
-недостатки наказания,
-совместное решение проблем,
-похвала, которая не унижает, а критика не ранит,
-как избавить ребенка от надоевшей роли,
-взаимодействие родителей и учителей.

Девочки, эта информация для вас была:
1. интересна и полезна,
2. скучная и засоряет эфир,
3. используете нечто подобное,
4. Вы с ней не согласны, считаете «вредными» советами,
5. все равно.

16 марта 2019, 02:15
Лия
Лия
Кривой Рог
БусинкаМойАнгелЗайка
56
2
Комментарии
elvisvis
elvisvis Мама

«Мммм», «Да», «Понимаю» — о, приятно читать, что я хороший родитель ахахахаха

16 мрт 2019, 02:17
Ответить 
Лия
Лия Мама
elvisvis

😂😂😂

16 мрт 2019, 02:18
Ответить 
elvisvis
elvisvis Мама
Лия

Вот это я тоже часто говорю: «Мне не нравится, когда на полу краска». Есть ещё вариация со словами «ковёр» и «пластилин».

16 мрт 2019, 02:19
Ответить 
Лия
Лия Мама
elvisvis

О! Со вторым вариантом сложнее оставаться доброжелательной.

16 мрт 2019, 02:24
Ответить 
elvisvis
elvisvis Мама
Лия

Ага, особенно когда ковролин. Брат мой подарил недавно ей новую пачку пластилина (взамен «потерявшейся»). Теперь думаю, не поздно ли попросить маму сдать его в детдом.

16 мрт 2019, 02:27
Ответить 
Лия
Лия Мама
16 мрт 2019, 02:29
Ответить 
Наташа
Наташа Мама
elvisvis

то есть в 8 лет еще опасно?) я учту) 

16 мрт 2019, 02:30
Ответить 
elvisvis
elvisvis Мама
Наташа

Очень))) а в 7 лет она нарисовала на стене радугу из кошки. Я спросила — дочь ты чё, с ума сошла? Знаешь же, что на стенах нельзя рисовать.
Она сказала, что нарисовала, чтобы мне было спать красиво — это прям у меня над кроватью случилось))) главное, знает, что нельзя, никогда не рисовала на обоях вообще! Даже когда лялькой была. А тут надо же, проснулся юный талант. Наверное, её новые обои вдохновили.

16 мрт 2019, 02:33
Ответить 
Наташа
Наташа Мама
elvisvis

значит рано еще обои менять))) хотя уже все в каракулях)

16 мрт 2019, 02:37
Ответить 
Нюта
Нюта Мама
elvisvis

Мой как раз с 7 до 12 лет испортил всю квартиру… И рисовал и царапал и дротик в картину кидалч зная, что это все запрещено…

16 мрт 2019, 07:22
Ответить 
elvisvis
elvisvis Мама
Нюта

Бунтарский дух какой-то, что ли?)

16 мрт 2019, 11:51
Ответить 
Нюта
Нюта Мама
elvisvis

Не знаю, скорее что то нервное, делать уроки и чиркать везде ручкой, царапать циркулем, ковырять что нибудь

16 мрт 2019, 11:58
Ответить 
Лия
Лия Мама
Нюта

Аааа

16 мрт 2019, 16:43
Ответить 
Наташа
Наташа Мама

3) я подсознательно использую нечто подобное) и это работает

16 мрт 2019, 02:24
Ответить 
Лия
Лия Мама
16 мрт 2019, 02:29
Ответить 
Наташа
Наташа Мама
Лия

не все и не всегда работает конечно) у меня четверо и к каждому индивидуальный подход, а я по жизни псих) тяжело мне это.) Но что-то подобное на занятиях по подготовке к родам психолог рассказывал, 17 лет назад)

16 мрт 2019, 02:34
Ответить 
Лия
Лия Мама
Наташа

Согласна, не всегда и не с каждым. На то она и мама, что бы знать особенности каждого иж деток.

16 мрт 2019, 02:46
Ответить 
Сашулька Мамулька

3. Уже подобное использую.

16 мрт 2019, 02:31
Ответить 
Александра Першина

Интересно дождаться главы о наказаниях и поинтересоваться у автора чем отличается тот же подход последствий (читай — наказаний), от тех наказаний, которые он будет порицать в той главе. 
Все эти рекомендации — как сдержанно вести себя при косяках. Никакой воспитательной цели они не несут, только улучшение контакта с ребенком из-за отсутствия истероидного поведения родителя в стиле «кто это блть сделал?!!!»
Не пользоваться истероидным поведением можно и без рекомендаций, это же очевидно. Я не сторонник реактивного подхода, я за проактивность и воспитание)) 

16 мрт 2019, 02:32
Ответить 
Лия
Лия Мама
Александра Першина

У авторов спросить сложно будет. Это памятки из книги, которая мне близка. И хороший контакт с ребенком лично для меня очень важен. То что очевидно одному — не всегда понятно другому.

16 мрт 2019, 02:42
Ответить 
Лия
Лия Мама

Я, к сожалению, не дотягиваю пока по уровню писать книги о воспитании детей. 😞

16 мрт 2019, 02:44
Ответить 
Александра Першина
Лия

Ну вам же очевидно, что если меньше орать и не вести себя как пациент психбольницы, то контакт с ребенком будет крепче?))
Речь-то в названии поста про обучение. А примеры в статье вовсе не про обучение, вот прям ни разу. Скорее пособие для тех, кто свои эмоции сдержать не может. 

16 мрт 2019, 02:45
Ответить 
Наташа
Наташа Мама
Лия

не печальтесь) те кто пишет книги, не всегда контакт могут с детьми своими найти

16 мрт 2019, 02:47
Ответить 
Лия
Лия Мама
Александра Першина

Кстати, Вы правы. Здесь больше информации, как реагировать на конфликтные ситуации, чем про само обучение.

16 мрт 2019, 02:54
Ответить 
Лия
Лия Мама
Александра Першина

О наказаниях Карпачев классно рассказывает, прямо по полочкам все: когда можно и нужно, когда нельзя, как именно наказывать. Так сказать инструкция к действию. (Очень много общего с дрессурой животных. 😂)

16 мрт 2019, 16:46
Ответить 
Александра Першина
Лия

Боюсь, разочаруюсь, если прочту. Потому что наказания не имеют ничего общего с воспитанием и обучением. Ни у кого — ни у животных, ни у детей.

16 мрт 2019, 21:02
Ответить 
Лия
Лия Мама
Александра Першина

У каждого свой подход, это верно. Мне нравится то, что все логично и поддается объяснению. У него трех дневный семинар по этому поводу, (правила, наказания и поощрения) много рассказывать, но никакого насилия однозначно.

16 мрт 2019, 23:26
Ответить 
Александра Першина
Лия

А при чем тут подход? 
Это вопрос нейропсихологии. Азы, так сказать. 
И насилие тоже ни при чем. Я уже в другом посте говорила, о чем тут речь — вопрос терминологии и определения наказания. 

21 мрт 2019, 02:38
Ответить 
Marina
Marina Планирует

Как все замечательно/правильно и просто в книгах)) даже в нашей голове, но чисто теоретически). По своему опыту: детёныш сам с энтузиазмом оттопает пролитое, да и не только. Если рядом есть влажные салфетки-будет наводить порядок) то, что мне грустно/печально видеть пятно на полу-это неправда, тк мне либо спокойно и я вытру, либо я злюсь, если пол только что вымыт, но точно не грустно. И в этой ситуации я предпочитаю ребёнку не врать и не сбивать его ориентиры формирования и описания чувств во время разных ситуаций) вот точно не хочу, чтобы в его сознании закрепился факт пролитого сока/краски с грустью и меланхолией. Пока сын ни разу сам не нарисовал ничего ни на мебелей, ни на стенах, но ещё давно решила, что если у него будет к этому тяга-выделю одну стену под творчество и закажу стол, на котором он сможет рисовать, а я переодически буду его закрашивать ( именно так делала во времена работы в школе. В классе была одна парта, на которой разрешалось рисовать и где-то раз в месяц мы с любителями художеств и надписей ее закрашивали) для меня это было идеальное решение в сохранности остальной мебели). Все, что я написала-лично мое мнение, относящееся исключительно ко мне, моей семье и ближайшему окружению)

16 мрт 2019, 08:15
Ответить 
Лия
Лия Мама
Marina

Написала полстраницы про разбитую кружку и нажала не туда, все стерлось. 😭 На работе буду — продублирую. ☕

16 мрт 2019, 16:56
Ответить 
Лия
Лия Мама

Раньше, когда у Зайки падала и разбивалась кружка (или просто проливался весь сладкий чай), на один мой возглас «блин» она уходила плакать на полчаса. Причем, что ее никогда не ругали за это. Сейчас, если случается подобное, я могу вздрогнуть от неожиданности, но нескольких секунд хватает глубоко вдохнуть, взять себя в руки и сказать: " Это всего лишь чашка. Тряпку можно взять в ванной". Осколки убираю сама. Вижу, что она расстроена больше, чем я. Но эффект есть. Нам хватает пообниматься минуту, а раньше долго приходилось успокаивать ее.

17 мрт 2019, 01:32
Ответить 
Ксения
Ксения Мама
Лия

Какая она у тебя ранимая

17 мрт 2019, 08:28
Ответить 
Marina
Marina Планирует

Оттирает *

16 мрт 2019, 08:17
Ответить 
Стася КоМнеНаТы

Прочитала её недавно. Применяла. Не помогло

16 мрт 2019, 09:36
Ответить 
Лия
Лия Мама
Стася КоМнеНаТы

А что не получилось? Контакт не наладился или учеба на том же уровне?

16 мрт 2019, 16:57
Ответить 
Стася КоМнеНаТы
Лия

Контакт и так был, а на учёбе сдвиг в худшую сторону

16 мрт 2019, 17:02
Ответить 
Лия
Лия Мама
Стася КоМнеНаТы

У меня здвиг в лучшую сторону, я забила на учебу. 😂

16 мрт 2019, 17:17
Ответить 
ПростоМать

Вот всё понимаю. Но! Во первых меня саму воспитывали иначе и сломать некоторые стереотипы в голове ой как сложно. А во вторых иногда сдержать эмоции ну просто не получается ( например когда мне дочь "украшенный" паспорт в 3 года принесла, а то скучный у тебя фотоальбом).Ну и в третьих обстоятельства( банально настроение, окружение). Очень хочется быть хорошей, но иногда увы и ах… И конечно не ребёнок виноват, но что делать… Я когда слишком зла и не могу сдержать эмоции кричу своим: бегите… Знают уже)))) Редко бывает, но бывает)

16 мрт 2019, 11:08
Ответить 
Elena Многомама
16 мрт 2019, 12:30
Ответить 
ПростоМать
Elena Многомама

Ага) Они знают что мне нужно 15 минут на восстановление. У нас тренажёрный зал в подвале- вот туда и сбегают.
У каждого свой характер. Мои дети это понимают. Ведь и у них бывают моменты когда хочется всех побить… Я бы сказала в силу своей слабости...

16 мрт 2019, 13:59
Ответить 
Elena Многомама
16 мрт 2019, 15:06
Ответить 
Лия
Лия Мама
ПростоМать

Представила, как они с веселым визгом разбегаются!!! 😂😂😂

16 мрт 2019, 16:58
Ответить 
Розик
Розик Мама
ПростоМать

Ахаха, у меня тоже иногда есть такое чувство, хочется наорать, разорвать, и мои убегают в свою комнату увидев моё лицо, прям без просьбы сами понимают и смываются.

16 мрт 2019, 18:40
Ответить 
Лия
Лия Мама
17 мрт 2019, 01:22
Ответить 
Варвара Косарева

Да, это точно полезно! =)

16 мрт 2019, 12:02
Ответить 
Мария
Мария Планирует

1

16 мрт 2019, 13:14
Ответить 
Gardenia
Gardenia Мама

Советы как из книги: Как говорить, что бы дети слушали. И ведь действительно работает, не знала, что и про учебу есть книгу, поищу. Спасибо.

16 мрт 2019, 15:48
Ответить 
Лия
Лия Мама
Gardenia

Принцип, видимо, один и тот же. Гиппенрейтер мне еще очень нравится (Общаться с ребенком как?), даже больше, чем эта но та у подружки на прочтении сейчас.

16 мрт 2019, 16:36
Ответить 
Розик
Розик Мама

3 вариант иногда использую. За слабые достижения в школе не ругаю, помогаю понять материал, поведение в школе хромает, приходится объяснять что можно делать, чего нельзя.

16 мрт 2019, 18:47
Ответить 
Миледи

4 частично

16 мрт 2019, 19:45
Ответить 
Лия
Лия Мама
Миледи

Интересно твое мнение.

16 мрт 2019, 23:30
Ответить 
Миледи
Лия

да мнение простое) ПРосто нет «золотых» правил) Каждый ребенок и каждый родитель — личность по своему) ЧТо подходит одним, то категорично не подойдет другим)

17 мрт 2019, 07:21
Ответить 
Шато Марго

было интересно узнать о такой книге. захотелось прочесть

а обязательно цифру ставить?

16 мрт 2019, 19:48
Ответить 
Лия
Лия Мама
16 мрт 2019, 23:27
Ответить 
Ксения
Ксения Мама

Мне полезная! Мне, увы, проще обвинить и начать ругать… Борюсь с собою. Но блин… в ответственный момент юмор этот куда-то улетучивается...

16 мрт 2019, 21:05
Ответить 
Лия
Лия Мама
Ксения

Проще, особенно поначалу. Это как в школе, сначала трудно писать буквы и кривые они выходят, потом с каждым разом лучше и лучше.

16 мрт 2019, 23:29
Ответить 

Мама не пропустит