Игры с водой

Цель этих игр – познакомить малышей с удивительными свойствами привычных предметов, окружающих их в будничной жизни.

«Познакомимся с водой». 
Расскажите ребенку о свойствах воды:
• Вода разливается по поверхности стола.
• Воду можно собрать губкой. Пусть дети поупражняются в собирании
воды с помощью губки: положить в лужу, отжать и так далее.
• Вода бывает тёплая и холодная. Принести холодной и горячей воды
(температуру горячей воды проверяем через стенку ведёрка, температуру холодной — в ведёрке). Смешайте и сделайте тёплую. Искупайте куклу, другие игрушки по желанию детей.
• Вода наливается в разные сосуды. Разлейте с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дайте возможность наливать самостоятельно.
«Ну-ка вылови».
Поставьте на стол тарелку или ведёрко. Опустите туда мелкие предметы и игрушки. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить на поднос. Если кроха затрудняется, помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребёнок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: из воды все предметы перенести на поднос, а пролитую воду собрать губкой.
«Жур-жур» и «Кап-кап».
Выливая воду из бутылочки, предложите ребенку послушать, как журчит вода. Послушайте, как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола, о железный поднос.
«Какие разные бутылочки».
Дайте крохе бутылочки с разным диаметром горлышка. Одновременно с ребенком наполняйте бутылочки. Затем одновременно вылейте из них воду. Подведите ребенка к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из неё зависит от размера горлышка.
«Разноцветная вода».
Окрасьте воду в ванночке пищевым красителем. Пусть кроха нальет разноцветную воду в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте своему ребенку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки и так далее. Покажите, как палочкой можно направлять кораблики в нужную сторону.
«Волшебный камешек».
Рассмотрите с ребенком камешки. Опустите их в ванночку с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.
«Надо, надо помогать».
Время от времени привлекайте ребенка к «помощи» – умыть кукол, постирать их одежду, помочь вымыть кукольную посуду, полить цветы.
31 августа 2010, 23:03
0
1
Комментарии

Мама не пропустит