Как научить ребенка читать

Привет всем !!!
Тема, которую я решила затронуть – чтение.
Зачем ребёнка учить читать, что полезнее – читать или слушать аудиокниги?
Многие родители задают вопрос, когда правильнее начинать учить ребёнка читать.А откуда, в принципе, такой вопрос возникает у родителей – вот, пожалуй, главный вопрос, на который многие не в состоянии ответить. Ведь хочется перед знакомыми похвастаться – мой ребёнок в 3 года уже умеет читать!!! Ну а все ли дети способны на такое раннее развитие?..
Я разработала свою собственную методику обучения чтению.Не скажу, что она эксклюзивная, но всё что я делала – это результат моих собственных изысканий методической литературы + консультации логопеда в дет.саду.
Итак, для начала, хочу сказать, что почти все начинают с грубой и распространённой ошибки – учим буквы.С этого начала и я.
В 1.5 года моё бесценное чадо выбирал из груды кубиков именно те кубики с буквами, которые я называла. Моей радости предела не было. Но что дальше? Как научить ребёнка эти кубики сложить в слова?
Все попытки объяснить, что надо делать ни к чему не приводили.Вот тогда и начались поиски правильной методики.
Начинать надо со звуков.Не нужно пичкать ребёнка заучиванием значков-букв.Учите с ним звуки.Для начала, нужно ежедневно играть в слова.Сначала мы придумывали слова на различные звуки.К примеру, на звук а, и, у, э и далее все гласные. Потом перешли к согласным.Причем, обозначать нужно именно звуки. Если вы предложите придумать слово на букву «эс», то быстрее всего сообразительный ребенок выдаст вам что-то типа «эскимо», а иного малыша такое задание поставит в тупик.Поэтому придумываем слова на звук «С». Итак далее проходимся по всему алфавиту.Когда вы убедитесь, что ребёнок с лёгкостью справляется с поставленной задачей, пора приступать ко второй части этой игры – игра наоборот.На какой звук начинаются слова? Наша цель – научить ребёнка СЛЫШАТЬ звуки.
Далее, освоив эти две игры, приступаем к усложнению задачи- на какой звук заканчивается слово.Начинаем пропевать слова и определять какой звук в слове последний.Можно разнообразить эту игру и на последний звук придумывать новое слово, у которого опять искать последний звук.
Дальше, мы все усложняем задачу и ищем второй звук, третий и т.д.
И вот ваш ребенок уже хорошо слышит звуки, из которых состоят слова.
Теперь можно начинать учить буквы.Как оказалось, объяснить надо только соответствие «звук – буква»: звук «С» мы обозначим буковкой «ЭС» и так далее.И всё, ключик у вас в кармане!!!
Ну а потом уже начинаем тренировки – складываем буквы в слога, потом в слова, и наращиваем скорость этого складывания.
Методика оказалась настолько действенной, что за год занятий в форме игр со словами мой мальчик из абсолютно не умеющего читать превратился в хорошо читающего по слогам.Это к 4 годам.А к 5 годам он уже читал слова целиком и достаточно быстро.Постоянные тренировки по наращиванию читательского потенциала позволили нам к первому классу иметь скорость 60 слов в минуту.И эти цифры, я считаю, очень важны – чем выше скорость чтения – тем лучше успеваемость.Эта статистика выявлена Сухомлинским.Именно он заметил эту закономерность и облачил её в цифры:
к концу обучения в начальной школе – читающий до 100 слов в минуту-это троечник; от 100 до 150 слов – это средний ученик, перебивающийся с тройки на четвёрку; от 150 до 200 слов – это твёрдый хорошист; от 200 и выше -это отличник, ну или очень близкий к отличнику ученик.
Вот такая вот статистика!
 Ещё раз повторюсь – моя методика не уникальна и не эксклюзивна!
Но всё-же, надеюсь, что кому-то из родителей мой опыт пригодиться.
Удачи всем!
PS Сейчас моему сыну 12 лет и он до сих пор любит поиграть в слова. Правда, это уже не те детские игры, а усложненные варианты – «эрудит» или «балда». Что меня, как мать, несказанно радует!
22 августа 2010, 17:16
Лиса-Алиса
Лиса-Алиса
Санкт-Петербург
СЕМЁШАСтепан
5
1
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии
Светик
Светик Мама

Спасибо за информацию! Света, вот то к чему вы пришли интуитивно, на мой взгляд говорит Зайцев. Как относитесь к его методике, мы планируем с малышом так заниматься?

21 авг 2010, 16:49
Ответить 
Варламыч
Варламыч Планирует

света, у вас пед. образование?

Если да-То вы Америку не открыли, А если нет, я вами восхищаюсь!

последнее время на сайте много постов на тему как БУКВЫ учить.

21 авг 2010, 16:59
Ответить 
дважды happy мама Алена
я с первым по доману занималась, и параллельно тоже буквы по звукам изучали а потом и вслоги складывали, сейчас нам 3,5 года, умеем читать слова, и занимаемся по Зайцеву, ему нравиться!
21 авг 2010, 17:34
Ответить 
Лиса-Алиса

Про методику Зайцева ни чего не слышала, но обязательно поищу.

А про буквы учить – нет, я не педагог и не логопед.Я – парикмахер. Просто захотелось поделиться своим опытом.Может кому-то пригодиться.

21 авг 2010, 22:42
Ответить 
Антонина
Сегодня нашла материал, подтверждающий Вашу правоту http://mama-mama.ru/advice/4
Часть из него
«Основной метод занятий заключается в ежедневной работе над фонетикой в виде занимательной игры. Спросите, например: „Как шумят листья, когда их колышет ветер?“ Подберите картинки, изображающие предметы со звуком „ш“ в названии. Предложите ребёнку принести игрушки, в названии которых есть этот звук.
С выражением читайте загадки с изучаемым звуком, отрывки из сказок, стихи. Вместе придумывайте слова. Учебные занятия можно продолжить на прогулке.
Даже когда вы перейдёте к чтению букваря, не забывайте параллельно „играть“ звуками»
21 сен 2010, 14:11
Ответить 

Мама не пропустит