Зашла сейчас в сообщество и вижу. что меня исключили 😁 Видать, не прошла фейс-контроль
Вопрос такой. У меня мелкий начал с удовольствием учить стихи. Запоминает прямо хорошие такие куски и с удовольствием рассказывает. Но, так как там жуткая дизартрия и рожки да ножки от алалии, то звучит оно следующим образом
«паровоз по рельсам мчится / на пути котенок спит»
«пьяво ельс ит/ како сит»
И вот такое. В обычной речи я его активно поправляю. Но как быть тут? Просто проговаривать следом? Он вроде и рад и его звездный номер. Логопедических тут много, что делали то?
Я говорила "Как классно ты сейчас рассказал стихотворение! Я теперь давай вместе и по слогам."
и каждый слог ещё ладошками отхлопывать.
мой в 3,5 только говорить начал, там еще не до стихов было) но в принципе стоит все слова по отдельности учить проговаривать. может не в самом стихе поправлять, а как бы между делом: это что? это паровоз. па-ро-воз.
ооо, я, гляжу, со слоговой Вы тоже сталкивались. Слоговая — это прямо моя боль. Но он так не будет повторять. В этом основная проблема. Он очень стесняется. Только понимает, что диагностика. Все. Нету ребенка. Передавили
Вот мой так и делает. Он все губные согласные рот не открывает. Или меняет.
Просто время и тренировки наверное) мой и в 3,6 стих выучил на нг в садик, но там была каша понятная только мне. Сейчас ( я с ним постоянно маленькие стишки учу) стишок я люблю свою лошадку который он уже можно сказать нормально говорит. Уже окружающие понимают. Я с ним постоянно учу и проговариваю. Ну и логопед наверное делает свое дело
ох, я не представляю, когда моего начнут понимать. я наверное тогда выдохну и напьюсь впервеы за 7 лет))) Оно больше, осмысленнее и непонятнее
Ну моего новая воспетка не понимает… Так обидно… Он реально лучше говорит, но наверное не для всех оказывается. Общие разговоры понимают, в дальше разговор нет… А я да....
воспетка ладно. у нас тут логопед, который сним полгода занималась, как оказалось не понимала, что ребенок предложениями шпарит. Он ей «какой быстрый поезд» — на картинке. А она «а что он говорит?»?
Стихи мой не любит. А русский язык я поправляю. Сын не обижается вроде.
в обычной речи да. У него ахтунг с предлогами, склонениями и т.д. Говорит вообще пока как иностранец, но исправляется. «хочу вода» это для него норма. Но вот тут, вижу, что ему нравиться стало и спугнуть страшно. Хоть из книг язык тянуть
Если пока не закрепилось, то конечно, не поправлять пока. А вообще хвалить чаще и радоваться
?чаще радоваться надо учиться. мне
Стихи не учим, не хотим. Песни поем. В мультиках песня и он поёт. В ноты попадает. А вот слова… Я не исправляю. Пока взращиваю и укрепляю любовь к пению. Я не знаю, как ваш. Но своего мы, когда занимаемся просим смотреть на губы наши и тогда у него лучше получается повторять слова. Наш дефектолог говорит, что вот это нарушение фонематического слуха и смотреть на губы деткам помогает
?возраст ребенка вижу 25. Да, это ОНР все же, в том числе и фонематика. на губы мой смотрит, но обычно в этот момент не повторяет
Да) у меня большой ребёночек))) у которого есть ребёночек, у которого ОНР)))
вон оно как =) Здоровье тогда нашим ребеночкам. Я посмотрела потом, что ровесники
спасибо. Натолкнули на мысль как себя вести
Тоже об этом знаю. А ещё лучше накрасить губы помадой поярче, чтобы контраст был. Детям так проще.
Класс! Вот этого не знала. Надо попробовать. На нашем это работает, намного лучше проговаривает, если видит губы ) Спасибо!