Прямой эфир

Что должен уметь ребенок в 1,5 года?

Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.

Так что должен уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.

 

13 ноября 2009, 18:39
Karina
Karina
Москва
Алексей
73
14

Комментарии
ольга литвинова

что плохого если мама захотела написать какой у нее замечательный ребенок, у моей доченьки кроме нас с папой никого нет, конечно хочется чтобы все знали какая она замечательная, нам 1,6 года. Мирослава моя пока говорит тока мама папа, дай)) Но зато все понимает, недавно пописала и стоит вытирает полотенчиком, да много всего такого. У нас нет новомодных логических игрушек, и занимаюсь с ней по мере возможности, т.к весь дом на мне… но зато она сама в 5 мес. поползла, а села в 5мес 12 дней, как ни странно позже чем поползла, а пошла в 7 мес. держась за опору, без опоры она уже бегала в 9,5 месяцев, я честно говоря и не думала что это редкость какая то пока сдесь комменты не почитала… Я не наеседаю на своего ребенка, она у меня очень настырная, взбрело ей в голову что надо научиться чему то, она изо дня в день старается пока не научится, не отступает, спокойно приносит табуретку ставит к раковине и может час мыть посуду тряпочкой и под водой… если бы я могла с ней заниматься или у нас была бы бабушка возможно мы бы и буквы знали, все дети по своему замечательные, у всех разные таланты и характеры...

1 июн 2014, 11:12
Ответить 
Марьяна

Нет оснований не доверять Диане. У меня двое детей. Дочка пошла в 8 месяцев, предложениями заговорила в год. В 1,5 рассказывала «У лукоморья дуб зелёный...», «Мойдодыра» не говоря уже о четверостишьях. Знала животных (не 100 конечно, около 30), алфавит (около 80% — сложности с буквами Щ, Ц, Ж, Ч, Й, Ь, Ъ) — хотя буквы выговаривала абсолютно все! Сейчас ей почти 5,5 — читаем, считаем (вычитаем, складываем до двадцати), учимся писать прописными. С горшком проблем вообще не знали. Сыну 1,5. Кроме АМ, ничего не говорит (мама, папа-очень редко).Все понимает, слушается когда ругаю. С горшком дружим через раз. Животных не показавает, слов нет, и сам тоже он не ест. И с сыном я занимаюсь больше чем дочкой. И гены одинаковые. А разница огромная!!!

2 май 2014, 14:36
Ответить 
Валерия
А что значит знает? Нам полтора, девочка, мы выбираем из предложенных форм/животных/цветов/предметов заданное) это знает? Как рычит медведь-ррр, гудит паровоз-тууу, самолет-ууу и тд-это знает?) мне кажется, это обычное дело для всех к 1,5 годам) скорее всего дитятя из первого поста имело в лексиконе 40 слов типа: папа мама нямням гага ляля кака топ бух и проч) а предложение были типа: ляля бай) реально кажется, что гонятся мамашки за достижениями) я с 5 лет сама! Из садика ходила в музыкалку) да, я играю, но мечтою детства было разрубить топором пианино) чего переживаете) да и как показывает практика- в жизни большего добиваются троечники и хулиганы) а теперь о смешном) у кого-то ходит на горшок, у кого-то нет) мы с удовольствием сидим на унитазе, вытираем писку бумажкой, смываем, а теперь внимание!: снимаем памперс, несем к унитазу, вытряхивает какулю, машем ей и идем за мамой проосить помыть попу) или если случилось какуля БЕЗ памперса, не беда! Берем какулю в руку))) несем в унитаз и за мамой)) ни в унитаз, ни в горшок при этом ни разу ничего) а я не парюсь вообще) понимаю, у ребенка связь: унитаз-какуля-вытереть-помыть-смыть)) потому что показываем каждый раз, проговариваем) любить нужно ребенка, относиться к нему, как к человееееку, любить друг друга и своим примером показывать) не верю, что у веселой, легкой, любящей матери вырастет плохой ребенок)
23 апр 2014, 02:03
Ответить 
надежда

Это все конечно прекрасно, все занимаются со своими детками и у всех растут такими умными, а вот что делать если ребенок не хочет заниматься, и слушать не хочет, он бегает весь день из комнаты в комнату и гоняет мяч? что его веревками привязывать? получается у него нет шансов вырасти умным и развитым?

4 апр 2014, 15:48
Ответить 
Светлана
Светлана Планирует
надежда

У него есть шанс вырасти Олимпийским чемпионом по бегу. Или знаменитым футболистом

16 апр 2014, 22:55
Ответить 
Volynochka
Volynochka Мама
Моя доченька (1,5) незнает 100 животных и предложениями говорит только на своем, но меня это устраивает я считаю что она и так знает многое а говорить еще научится) но с горшком беда((( идет в игол штаны снимает писает и одевает обратно а на горшок никак((( что делать не знаю ((
28 мрт 2014, 09:49
Ответить 
Evpraksiya

Дорогие женщины! Не нужно сравнивать с кем-то своих любимых детей. На мой взгляд все те, кто описывает Великие достижения своих детей в постах имеют какие-то скрытые комплексы и неудовлетворенности. Займитесь любовью!

9 дек 2013, 17:47
Ответить 
Жанар Клюмова

цифры знаем 0-9, с алфавитом сложнее, животных около 20. но не говорим ((( кроме мама, апа. и на горшок не просится, хотя до года просился. кто-нибудь поделится, как заниматься с алфавитом? азбука не помогает ))

18 окт 2013, 21:00
Ответить 
Айгуль

Моей малышке 1 год и 8 месяцев.говорит предложениями.начала говорить в 8 месяцев.мама, папа и ба (кот барс)и каждый раз новые слова говорила.в 1 год она уже знала всех домашних животных, овощи и фрукты и др.,.в 1 год 3 месяца уже говорила словосочетаниями.алфавит правда не знаетда и ни к чему пока.успеваю и заниматься и домашними делами и заниматься с ребенком.так что каждый ребенок индивидуален.так что не судите людей по себе!

13 окт 2013, 22:03
Ответить 
Татьяна Шишлова

Диана, полностью соглашусь, моя сестра тоже рано пошла, в 1,5 годпа сама ела ходила на горшок разговаривала, так что не завидуйте, а занимайтесь лучше с детьми

29 июн 2013, 12:10
Ответить 
Иринка
Иринка Мама

я думаю так, можно и обезьяну научить курить, а ребенка тем более, если с ним заниматься постоянно, только когда стирать, убирать и готовить тогда, у меня на это много времени уходит, а сейчас еще и огород садить, я все свободное время посвящаю дочке, но в 1,5 года, она не говорит предложениями и не ходит на горшок, а о цветах и формах я вообще молчу… Животных знает, но не всех, только тех, кто звуки характерные издает, понимает все, но не говорит… Только недавно стала проговаривать — баба Валя… а двусложными словами пока не изъясняется, я сама педагог и считаю, что ребенок сам должен прийти к чему-то, просто надо показывать и рассказывать, а зубрежкой в этом возрасте грузить не стоит… Тем более буквы учить и читать, это слишком, успокойтесь мамочки, для каждой из нас свой ребенок самый умный и способный, не надо показушничать, ведь вы учите не для ребенка, а для себя, чтобы похвастать перед остальными, мол посмотрите какая у меня умница или умник...

10 июн 2013, 21:31
Ответить 
Татьяна Комендантова
ИринкаИрина, я с Вами полностью согласна. Сама под завязку занята, и это счастье для меня, когда удается вообще с моим ребенком хотя бы несколько часов пробыть… Работа каждый день до 21:00, а еще приготовить и прибраться нужно… Бабушка с малышкой занимается, но, конечно, не может дать ей всего, то хотела бы я сама… ребенок умничка, но куда уж ей пока в ее 1,5 годика до предложений, грамматики и алфавита… Зато всем интересуется, сидит, копается, разбирается, разглядывает и соображает сама! Ничего, нагоним еще, никуда от нас эти навыки не денутся! Всему свое время!
27 май 2014, 09:32
Ответить 
Катринка

Моцарт дал свой первый концерт в 3 года!!! А гениями не рождаються а становятся… мозг ребенка развивается на 85% до 3х лет и поэтому нужно дать до этого возраста ему как можно больше знаний и дать базу для дальнейшего развития мозга

27 май 2013, 19:11
Ответить 
Иринка
Иринка Мама
Катринка

Ну если кому-то нужен ребенок-гений, дерзайте девочки, только кто Моцарта учил, а кто ваших детишек учит??? Улавливаете разницу???

10 июн 2013, 21:37
Ответить 
Эн Хетуэй


только что пост создала. спасибо.поняла.почти все делаем. надо доработать

25 май 2013, 23:05
Ответить 
Любовь
Любовь Мама

А зачем ребенку в 1,5 года знать алфавит? Конечно какое-никакое -развитие… Но ребенку-всему свое время, а вам мама наверное похвастаться хочется всего навсего. Здорово, что вы с ним занимаетесь, надеюсь в меру!!! Всему свое время!

11 май 2013, 21:36
Ответить 
Иринка
Иринка Мама
Любовь

Вот Люба, я с вами солидарна… Мне бы столько времени с дочуркой сидеть… Если бы кто-нибудь все домашние дела делал за меня, то почему бы и не растить вундера…

10 июн 2013, 21:35
Ответить 
Наталия
а что значит «знает алфавит?» моя давно могла показать пальчиком если спросить «где буква А». научили, потому что на стиралке нарисовано «А клас енергопотребления...» но ведь что такое буква и к чему ето все или написать  незнает ведь ребенок мой…

вот что дамочки имели ввиду почему  не обяснили?? :)
23 мрт 2013, 23:45
Ответить 
Ольга
Ольга Планирует

Моему мальчику 1.5 года, но до алфавита нам очень далеко. Бьемся над буквой «А» с годаПовесили на стену говорящий алфавит, играет, нажимает, каждый день возле него стоит… но всё равно, все буквы «ПА» ))))

На горшок иногда даже сам садится… только трусики не снимает. Если сама посажу, то хоть пару капель, но выдавит ))) Короче, лучше, чем с алфавитом дела обстоят )))

Животных знает, мяукает, гавкает, мукает и много-много еще чего делает ))) даже как ежик дышит. Но алфавит… все равно не дает мне покоя )))))

25 янв 2013, 18:24
Ответить 
Загрузить еще комментарии

Мама не пропустит