ОляляАнатольевна
ОляляАнатольевна
Санкт-Петербург
ВячеславВарвара

Про образование пост

9 января 2017, 22:01

Сразу скажу- не судите о моём образовании по тексту данного поста))

Разговорились сегодня на работе с мамами детей разного возраста про образование детей. Началось всё с того, что я рассказала, как услышала разговор между воспитателем и няней. Первая жаловалась второй о том, как её достала одна мама, которой необходимо знать, по какой программе с её ребенком занимаются в детском саду. Из разговора стало понятно, что никакой программы для детского сада нет.

И тут я такооое услышала от колег! Нет, ну, я, подозревала, что у нас всё очень плохо стало в этом плане, но по сыну мало заметно. Оказывается, нам крупно повезло со школой. Разуверьте меня, пожалуйста, иначе я буду плохо спать. И так, тезисно:

1. Детские сады не обязаны придерживаться какой-либо программы, воспитатель может не проводить какие- либо занятия с детьми. Т.е. роль воспитателя сводится к присмотру за детьми. Назовём это- старший нянь)

2. В детских садах отменили подготовительные группы,к школе уже не готовят. Нет ни элементарного счета, ни прописей с цветочками и прочего.

Ребенок идёт в школу как чистый лист, ему даже не прививают усидчивость и способность концентрировать внимание.

3. В первом классе школы не ставятотметки. Там не обязательно уметь читать (хотя бы по слогам) и писать.

дописано- отметки, не оценки! СОЛНЫШКИ, ЗВЕЗДОЧКИ)))

4. Роль учителя в данный момент ограничена функционалом консультанта. Т.е. педагог консультирует ребенка и родителей, как им обучаться.

Консультант ОрФлейм))), блин, простите за 2 ругательства)).

5. Образование в том понятии, в котором мы его помним можно получить только в лицеях на платной основе.

Сын заканчивает 10 класс, слава Богам, но дочь-то? Ой, батюшки! Неужто всё так запущено?

76
0
Подпишись на канал baby.ru в
Комментарии
Мстислава Касаткина

Оль у нас в саду нет автора с определенной программой, каждый воспитатель сам себе методист. Но так как мы не ходим в сад, и допрасив подруг у которых ходят, я выбрала сама учебники и тетради. Но при этом в соседнем саду, платно к слову, крутейшая программа и они идут вперед меня. а нас сад я с сыном уже обогнала.

10 янв 2017, 00:01
Ответить 
Наталия

ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ учреждениях, к коим и дет.сады относятся, есть образовательные программы! Они составляются каждым педагогом индивидуально, опираясь на стандартные программы. Обо всех программах, работающих в саду, ты можешь узнать, ознакомившись с Уставом дет.сада( а вообще при поступлении в дет. сад вас должны были познакомить! под роспись! читать долго и может не совсем понятно с первого раза, но информацию почерпнуть можно))

И на дет.сады распространяются ФГОС(энти самые стандарты), поэтому в любом саду доджна быть подготовка к школе общего характера(письмо, счет...), иначе ребёнок школу не потянет.

В школе тоже есть программы, общая, если так можно назвать, и по каждому предмету- отдельно. Согласно той или иной программе отметки действительно не ставятся одну-две-три четверти(везде по-разному).

Теми же ФГОС предусмотрена роль учителя, как консультанта, потому как вся работа ученика сводится к проектированию! да-да, не ужасайтесь))

в-общем, образования в том виде, как представляют многие, уже нет

я-декретствующий учитель со стажем 15 лет пед. деятельности и с ужасом ждущий возвращения на работу)))

10 янв 2017, 00:09
Ответить 
ОляляАнатольевна
Наталия

Спасибо! Не помню, чтобы подписывала Устав)), спрошу при случае))

Лёгкого тебе возвращения.

10 янв 2017, 21:41
Ответить 
Ширли Чан

Комментарии я не читала, поэтому если что упущу, то прости. Сама я недавно сбежала из детского сада. Так вот, все совсем наоборот. Программа какая-никакая есть и обязана быть везде. Занятия проводят на мой взгляд слишком по школьному подобию. Школы требуют читающих и считающих.

А то, что ты описала, это в моем понимании идеальное дошкольное учреждение. Где будет детство, игры, песни, танцы. И привитие социальных навыков в рамках повседневного общения. Сейчас много говорят о создании «развивающкй среды». Но, *****, создают ее из китайских одноразовых игрух, которые двухлетки уделывают в секунды! Я, как раз, за садик, как присмотр-уход-досуг, а не ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, в которой уже нет места живому общению и игре. А есть планы-отчеты-мероприятия. И дети очень мешают работе)))!

Короче — это мое больное место!

10 янв 2017, 00:22
Ответить 
Ольга
Ольга Мама

Да ну! В садах есть подготовительная группа. И учат там и классику (стихи) и счету и алфавиту. В школе реально не ставят отметки. И не обязательно читать уметь. Так же как и в моем детстве — этому учат в школе в первом классе. Но оценки не ставят — факт. Учитель работает как учитель — он учит. Учит читать, писать, логически мыслить. А вот домашнего задания типа нет… учитель даёт рекомендован неё упражнения — хочешь делай хочешь нет… и это у закончили типа в первом классе не должно быть дз… я с сыном делаю все, как обязательное. Моё мнение — повторение мать учения. А так в целом от школы зависит… ещё не каждый лицей даст достойное образование… больше от директора и коллектива учителей зависит...

10 янв 2017, 01:36
Ответить 
€Ne✱нАяКороLeVA

1. Детские сады не обязаны придерживаться какой-либо программы, воспитатель может не проводить какие- либо занятия с детьми. Т.е. роль воспитателя сводится к присмотру за детьми. Назовём это- старший нянь)

у нас: Да, я давно слышала что такое собираются вводит во всех садиках, у нас пока все нормально. Учатся по ФГОС, счет до 10, чтению не обучали еще во времена сына, обьясняя тем, что в школе переучивают.

2. В детских садах отменили подготовительные группы, к школе уже не готовят. Нет ни элементарного счета, ни прописей с цветочками и прочего.


Ребенок идёт в школу как чистый лист, ему даже не прививают усидчивость и способность концентрировать внимание.

у нас: Прописей давно нет, но есть обучающие рабочие тетради по буквам и цифрам. Уроки каждый день по 20 минут.Подготовка к школе платная по желанию.

3. В первом классе школы не ставятотметки. Там не обязательно уметь читать (хотя бы по слогам) и писать.

дописано- отметки, не оценки! СОЛНЫШКИ, ЗВЕЗДОЧКИ))

у нас: Ни когда( даже мне) в первом кассе не ставили отметки, даже дневник со второго класса. Да солнышки и звездочки.

Чтение, зависит о программы, сын учился читать со второго класса начали, параллельный класс начал чтение с первой недели первого класса.


4. Роль учителя в данный момент ограничена функционалом консультанта. Т.е. педагог консультирует ребенка и родителей, как им обучаться.

Консультант ОрФлейм))), блин, простите за 2 ругательства)).

у нас: Так и есть. Новую систему образования ввели когда сын в третьем классе учился. Старой закалки учителя еще нормально учат, но молодые уже по новой, дали материал, дети разобрались сайт, она спросила.

5. Образование в том понятии, в котором мы его помним можно получить только в лицеях на платной основе.

у нас: Не факт) зависит от учителей, программы и руководства школы.

Хотя у подружки сын в православной школе учится( не изза того что они супер верующие) просто там обучение, как раньше у нас, сильное. И да, там платное обучение)

10 янв 2017, 07:57
Ответить 
Кошабрик
€Ne✱нАяКороLeVA

у нас: Ни когда( даже мне) в первом кассе не ставили отметки, даже дневник со второго класса. Да солнышки и звездочки. — блин, а нам ставили в 87 году. Только сегодня вспоминала. Еще и ставили как попало, мне не повезло с учительницей в первом классе и если б она в декрет не ушла. я вообще не представляю как бы относилась к обучению дальше. За правильно решенные примеры по математике она мне ставила 3-ки из-за того, что неаккуратно записано. Помарки, грязь.

Так что я ЗА отсутствие оценок-отметокв 1-м классе)

10 янв 2017, 12:13
Ответить 
€Ne✱нАяКороLeVA
КошабрикОго, как у вас строго было… Не слышала о таком в совке
11 янв 2017, 21:38
Ответить 
Кошабрик
€Ne✱нАяКороLeVA

Не знаю, у сестры тоже были оценки, видела ее прописи старые.
Я только на бебике узнала, что бывает без оценок)

11 янв 2017, 21:59
Ответить 
МамаБубоськиВоваськи
Чушь какая, мои оба ходят в обычный сад и каждый день какие- нибудь поделки приносят, постоянно что-то учат, домашнее задание нам дают, учат счёту и т д…
10 янв 2017, 09:42
Ответить 
Oly
Oly Мама
МамаБубоськиВоваськиКстати, вот да, знакомая рассказывала, что ребёнок заболел, а она понеслась в сад за заданием, потому что, болеешь-не болеешь, а домашнее задание выполнить надо!
10 янв 2017, 09:57
Ответить 
Oly
Oly Мама

Мой старший учится в лицее, входящим в 100 лучших школ России. Они тоже учатся по этим ФГОСам. И могу сказать, что наши учителя стараются дать детям знания, иногда в обход этих ФГОСов, по старым программам. Новые стандарты мозаичные, по ним очень трудно учить детей. Даже примеры и задачи учитель математики им пишет на доске из старых источников...

10 янв 2017, 09:55
Ответить 
Наталина

я пока по 2 первым пунктам… программа в саду есть и подготовка тоже

10 янв 2017, 11:45
Ответить 
Кошабрик

Как с точки зрения закона — не знаю.
У нас в саду есть программа, она прописана в моем договоре с ДУ, есть подготовительная группа, цифры пока не пишут, с будущего года, сказали, начнут.

На счет того, что в первом классе не нужно читать, я везде обратное слышу, что в 1 класс уже нужно умеющего читать приводить. Остальное не знаю.

10 янв 2017, 12:10
Ответить 
Кошабрик

а, ну вообще мои постоянно делают всякие поделки, рисунки и т.д. в саду

10 янв 2017, 12:11
Ответить 
Ольга Волкова

ну я конечно не знаю, но у меня у мужа мама работает в детской садике и она говорит, что с детками занимаются и программы у них специальные есть! И обязаны в садах заниматься с детьми! Про школу: в первый класс ходит племяшка, да оценки там не ставят, вместо этого у каждого ребенка есть домики и учитель дает кипричики, у кого всех больше кипричиков, тот молодец! Племяшка пошла в первый класс умеет писать, читать! так что мне кажется, что это информация не достоверная) ну по крайней мере очень бы хотелось на это надеяться! а иначе БЕДА!

10 янв 2017, 13:22
Ответить 
Наталья SmallKitty
Ольга Волкова

хм… интересная идея с кирпичиками… эдакая интерпретация фундамента=образование :)

11 янв 2017, 15:38
Ответить 
Ольга Волкова
11 янв 2017, 15:49
Ответить 
ОляляАнатольевна
Наталья SmallKitty)))это подготовка к рабочим профессиям
12 янв 2017, 09:23
Ответить 
Ольга
Ольга Мама

У нас занимаются с детьми. Но да-говорят-что не обязаны. Видимо инициатива садика

10 янв 2017, 15:44
Ответить 
Нина Артович

Все постепенно становится платным. А вот за бесплатоно фиксированной программы нет — воспитатели вольны выбирать сами, чем им с детворой заниматься. У нас два воспитателя. Одна идет по пост-совеццкой методике с прописями и дидактичками, другая, как в штатах и Европе находит задания с методичками в инете. Моей интереснее методика более молодой воспитательницы, потому что все то, что им дает более старшая, моя уже знает.

Курсы по подготовке к школе есть, но они стоят денег. Да как и все. У нас вон и ритмопластика (бывшие музыкальные занятия) уже платная. То, чему они там учат, меня смущает изрядно. Но это будет то, что им нужно будет в первом классе, поэтому молчу, терплю, поддерживаю и дома ненавязчиво внедряю советские методы начальной школы 80 годов. Детка ноет — требую аккуратности, переписывает по нескольку раз именно сверху вниз, слева направо. Но ей потом легче будет.

Оценок и нам в 80-е не ставили. С год примерно были отметки: звездочки, квадратики, треугольнички и кружочки.

10 янв 2017, 15:46
Ответить 
Наталья SmallKitty

я не знаю как сейчас, точнее — знаю, что в школах сейчас треш! образовательные программы тупее и абсурднее некуда! Задания по русскому по факту — арифметика! (не преувеличиваю, лично видела) и тетя у меня преподаватель, тоже подтверждает мои слова!
В садике с моим ребенком занимаются! они раз в неделю рисуют (целенаправленно, а не просто так) и лепят тоже раз в неделю. Ну и всякие музыка, ритмика и т.п. тоже есть.

А по поводу отметок. когда я училась в 1 классе (1997г) у нас тоже не было отметок. ставили солнышко (от очень улыбающегося (5) до закрытого тучками (2))

В садике у нас висело объявление, что родители могут привести детей в соседнюю школу на подготовительные заняти (всяко платно). Ну и слышала, что в школу наоборот не берут детей, не умеющих читать и элементарно писать! (не знаю правда или нет, пойду у подруги спрошу как у ее дочки).

11 янв 2017, 15:37
Ответить 
Ирина МирныйАтом

расскажу, как у дочки. В саду были прописи, они там рисовали цветочки/палочки, но читать их не учили. Читать мы учились, посещая «Мамину школу», ну и дома, само собой. В итоге в первом классе дочь читала быстрее нормы, что ОЧЕНЬ помогло, т.к. многие дети до нормы не дотягивали, но возиться с ними никто не стал, взвалили на родителей. Алгоритм простой — не можешь быстро читать, значит, не успеваешь прочесть условие задачи, не успеваешь за читающим учеником и т.д.

Оценок в первом классе не было, дисциплина ужасная, дети не отвыкли от садика, к третьему уроку все ходили на ушах, успокаивать бесполезно — не приучены. Сейчас дочь в третьем классе, сейчас уже легче.

Уроки и вообще усвоение программы практически взвалены на родителей. Вся информация даётся быстро, быстрее, ещё быстрее. Не успеваешь — твои проблемы. Таким образом дети, не обладающие от природы хватким сознанием, вынуждены практически постигать всё сами дома при помощи родителей. Которые тоже устали, пришли с работы, а дома ещё есть дела и прочее. И вообще, родители не педагоги как-то, учить не умеют. Многим интернет в помощь. Мне приходится по нескольку раз объяснять новую тему, находить слова и понятия, которые будут понятны 9-летнему ребёнку. На это уходит время, много времени. Ученики, родители которых не могут обучать или которым некогда, уже безнадёжно отстали и ходят в двоечниках-троечниках.

Ну, это у нас в классе, наш класс считается сильным, приходится соответствовать. Но есть класс, ге дети не такие сильные, ну, что-то типа класса коррекции. Там программа та же, но подаётся медленнее, объяснения длятся дольше. Но дети в таких классах в общем не догоняют всю школу.

Короче, много что печально. Много откровенно ненужного, И многое утрачено, например, вообще не отводится время на чистописание. В нашем третьем классе дети пишут кое-как, буквы прыгают и пляшут, каллиграфических почерков нет.

11 янв 2017, 21:38
Ответить 
elvisvis
elvisvis Мама

могу только по нашему случаю сказать. сад у нас хороший, один из лучших в городе, соответственно, к нему больше внимания, и в нём больше требований.

1. программа в саду есть. НО эта программа может не быть идентична программам других детских садов. однако её наверняка с кем-то из местного отдела образования согласовывают. что касается воспитателя в роли учителя, так меня гораздо больше возмущает тот факт, что у нас преподают некоторые кружки, не спрашивая разрешения родителей, считая их основной программой. конкретно я говорю о кружке духовного воспитания, который, как и кружок рисования, и бассейн, является частью «базового набор» именно в нашей группе. благодаря личной инициативе воспитателя. она хорошая женщина, НО я бы не хотела, чтобы чужой человек рассказывал моему ребёнку про бородатого мужика и его заповеди.

2. к школе готовят. у нас это делают в старшей и подготовительной группах. покупаем учебники и рабочие тетради для письма, счёта, логики и ещё чего-то.

не стоит забывать о том, что сейчас практически все ходят на подготовительные «курсы» в школу, куда собираются пойти учиться. я свою не отдала принципиально — считаю данную «традицию» бредовой и совершенно лишней. но тем не менее, для большинства подготовка в саду уже, так или иначе, не нужна.

насчёт усидчивости — да, всё печально. у меня дочь очень подвижная и крайне неусидчивая. к школе её готовят сидеть смирно, увы, не в саду, а в школе искусств, которая является дополнительным образованием, необязательным и выбранным по моей личной инициативе. а иначе не знаю, что бы мы делали.

потом, про школу. личного опыта нет, но я допрашиваю подругу, дочь которой в прошлом году пошла в 1 класс в ту школу, куда и мы хотим.

3. ставят оценки. вот прям оценки.

у меня самой был опыт обучения в 1 классе по экспериментальной программе (на тот момент она так называлась). там не ставили оценки, а были отметки и очень хвалили за активность. то есть, у нас половина класса была активной, а половина умной. после первой четверти лучшими учениками стали активные тупицы и внук учителя. впрочем, он тоже из той категории) после этого меня быстренько перевели в другой, нормальный, класс. там ставили оценки, и всех всё устраивало. это школа. всё, дети выросли. чем плохи оценки?

4. класс! если бы можно было быть консультантом в других сферах, я бы давно консультировала по питанию собак и кошек))) но, увы, почему-то заставляют их именно лечить.

учителя, который выступает в роли консультанта, я бы, наверное, не пережила. искала бы другое место. надеюсь, это неправда.

нет, я с удовольствием расскажу ребёнку обо всём, что он недопонял на уроке. 30 человек детей в классе, конечно, индивидуальный подход не осуществишь ну никак. да и в учебниках порой такую странную сложную пургу несут, хотя можно всё объяснить проще, а иногда и правильнее, достовернее. но учить ребёнка — нет, спасибо. я не педагог.

5. в лицее у нас раньше учились отпрыски интеллигенции, и туда можно было попасть по результатам экзаменов. ну, таких, местечковых. видимо, с интеллигенцией сейчас беда, и в лицей в этом году не захотел никто. остались там только те, чьи родители думают, что таким образом дети станут умнее. нет, у них просто будет хуже выглядеть аттестат. по мне так лучше получить 5 в обычной школе, чем за тот же уровень знаний получить 4 в лицее.

11 янв 2017, 22:14
Ответить 

Мама не пропустит