Автокресло для ребёнка: как выбрать самое безопасное и комфортное

3579
0
3

Движение автомобиля всегда связано с аварийными рисками. Детское автокресло – единственный способ обезопасить ребёнка во время поездок. В случае ДТП малыш получит меньше травм, а в случае серьёзной аварии кресло может спасти жизнь. Поэтому так важно выбрать надёжное и качественное устройство.

Автокресло для ребенка
Основная задача автомобильного кресла — обеспечение безопасности ребенка

Выбирая автокресло, родители изучают характеристики всех моделей, смотрят краш-тесты производителей, читают отзывы покупателей. Стоит помнить, что одна и та же модель может не подойти разным детям. Выбирать её следует, учитывая индивидуальные особенности телосложения, вес малыша и другие параметры.

На что следует обратить внимание при выборе автокресла

Устройство обеспечивает собственное посадочное место малыша в машине. Чтобы не запутаться в брендах и производителях, нужно знать основные параметры:

  • крепление или способ фиксации автокресла внутри автомобиля;
  • характеристики ремней безопасности самого кресла;
  • каркас кресла;
  • подголовник и спинка;
  • чехол;
  • маркировка и класс безопасности;
  • группа устройств.

Каждый из этих пунктов влияет на удобство, надёжность и стоимость модели. Рассмотрим их подробнее.

Крепление

Существует два варианта крепления кресла к сиденью автомобиля:

  • ремнями безопасности автомобиля;
  • с помощью системы ISOFIX.

В первом случае ремень безопасности автомобиля проходит через специальные пазы в устройстве и затягивается. Такой вариант крепления надёжно прижимает кресло к сиденью.

Система ISOFIX создаёт более жёсткую и надёжную опору для устройства. ISOFIX состоит из двух кронштейнов, которые крепятся к анкерным скобам кузова автомобиля. Сами кронштейны являются частью кресла, что и обеспечивает жёсткость конструкции.

Дополнительно детские кресла оснащают другими точками крепления к сиденьям авто для большей надёжности и жёсткости конструкции.

  • Выдвижной элемент в нижней части, который фиксирует устройство при фронтальном ударе.
  • Якорные ремни. Они располагаются по всему каркасу и прижимают детское автокресло к сиденью автомобиля в нескольких дополнительных точках.

Краш-тесты производителей показывают, что крепление ISOFIX более надёжное. При авариях кресла с таким креплением остаются хорошо зафиксированными. Но не все модели авто имеют в конструкции анкерные скобы. До покупки модели с системой крепления ISOFIX следует убедиться в наличии необходимого конструктива в своей машине. Кресла с системой крепления на ремни безопасности встречаются чаще.

Ремень безопасности

У кресла имеются собственные ремни безопасности, которые удерживают маленького пассажира. Различают ремни безопасности по количеству опорных точек присоединения ремня к креслу:

  • одна точка,
  • три точки,
  • пять точек.

Чем больше опорных точек, тем надёжнее фиксация. У ремня с пятью точками касания давление на тело при натяжении распределяется равномерно. Это исключает риск травм позвоночника при ДТП.

Альтернативным способом крепления является столик безопасности – элемент, который крепится к ручкам кресла и удерживает малыша внутри.

Для ремней безопасности важно ещё два параметра:

  • защита от детей, то есть замок ремня должен быть надёжным или хитрым, чтобы малыш не смог его случайно отстегнуть;
  • лёгкость и удобство расстёгивания для взрослого, чтобы максимально быстро достать ребёнка в случае ДТП.

Перед покупкой необходимо проверить все замки на защиту от детей, надёжность и лёгкость открывания.

Каркас

Кресла бывают каркасные и бескаркасные. Второй вариант дешевле. Это своеобразная накидка на кресло, которую сложно назвать абсолютно безопасной.

Основное достоинство каркасных кресел в том, что они создают поддержку для позвоночника во время езды. Именно от каркаса зависит правильность и удобство положения маленького пассажира в машине.

Каркасы современных кресел выполняют из двух видов материалов: пластик и алюминий. Алюминиевые кресла прочнее. Они имеют большую жёсткость конструкции. При этом кресла с алюминиевым каркасом существенно выше по стоимости в сравнении с пластиковыми.

Современные кресла с пластиковым каркасом практически не уступают своим аналогам с металлическим основанием. Прочность и надёжность таких моделей подтверждается многочисленными краш-тестами. Стоит ли переплачивать за металл? Решать родителям.

Спинка и подголовник

Спинка и подголовник обеспечивают креслу анатомичность. Если малыш часто ездит в машине, его кресло должно подходить ему физиологически, то есть поддерживать спину и голову в удобном и правильном положении.

При выборе модификации модели важны следующие параметры:

  • анатомическая спинка – её изгибы повторяют линии позвоночника и тела;
  • возможность регулировки спинки для расположения малыша в удобном для сна в машине положении;
  • наличие подголовника, который смягчает давление кресла на череп;
  • наличие смягчающих боковых элементов на ручках кресла.

Чем анатомичнее кресло, тем меньше риск травмирования малыша при резком вождении и ДТП.

Чехол

Чехол – не просто элемент дизайна. Он обеспечивает пассажиру дополнительный комфорт во время поездок. Если малыш чувствует дискомфорт, он волнуется и вертится. На комфортность кресла влияют:

  • материал, из которого выполнен чехол;
  • подкладка под чехлом, которая обеспечивает мягкость.

Кроме того, материал должен хорошо чиститься. Для этого производители покрывают ткани влаго- и грязеотталкивающими пропитками. Съёмный чехол удобно чистить. А для жаркого летнего времени подойдёт чехол из лёгкой хлопковой ткани.

Стандарт и класс безопасности

Выбор кресла
Все модели проходят краш-тесты

Все модели проходят краш-тесты и имеют маркировку Единого Европейского стандарта. Маркировка означает, что устройство соответствует определённому классу безопасности.

Маркировка содержит следующую информацию:

  1. код соответствия евростандарту;
  2. тип кресла (универсальное, полууниверсальное, специальное);
  3. категория веса, на которую рассчитано устройство;
  4. кодовый номер страны;
  5. номер сертификата;
  6. серийный номер устройства;
  7. сведения о производителе.

Некоторые производители размещают на маркировочном штампе дополнительную информацию:

  • дату производства изделия;
  • схему, по которой кресло пристёгивается к сиденью автомобиля с помощью ремней, если оно имеет обычное крепление;
  • знак правильного расположения кресла (в большинстве случаев оно располагается по ходу движения);
  • инструкцию по правильному расположению кресла в зависимости от веса малыша (по и против хода автомобиля), если модель предусматривает оба варианта.

Покупая устройство, проверяйте наличие маркировки и сертификата качества. Безопасные модели проходят краш-тесты и вносятся в Единый Европейский реестр четвёртой редакции.

Выбор кресла под автомобиль

Устройство необходимо подбирать не только по параметрам безопасности, но и под свой автомобиль. Разобраться в этом вопросе дистанционно поможет сертификат соответствия.

Все модели делят на три категории.

  • Универсальные. Устройства устанавливаются в любой автомобиль. Такие кресла маркированы кодом ECE R14 и R16.
  • Полууниверсальные. Это модели с дополнительными точками безопасности, например, с телескопической опорой, которая защищает малыша во время фронтального удара. Такие модели помещаются не в каждый автомобиль, поэтому перед покупкой уточните, входит ли ваша марка машины в предоставленный производителем перечень.
  • Специальные. Большинство современных автомобилей оснащены анкерными скобами для установки моделей с системой крепления ISOFIX. Но лучше уточнить, есть ли конкретная марка автомобиля в перечне производителя.

Краш-тесты

Кресло нужно выбирать по возрасту
Все детские кресла условно делятся на возрастные группы

Класс безопасности устройства, указанный на его маркировке, говорит о серии пройденных краш-тестов. Что это значит?

Краш-тест – это испытание модели в реальных аварийных условиях с целью проверки безопасности пассажиров внутри автомобиля. Аварии создаются в лабораторных условиях, а в качестве пострадавших пассажиров используют манекены разного веса и конфигурации, внутри которых установлены сенсорные датчики. После аварии манекен проверяется на количество и качество повреждений. Задача – повысить безопасность устройства.

Детские кресла проверяют независимые лаборатории: автоклубы, исследовательские организации, институты. Ниже приведён перечень основных крупных компаний:

  • ADAC (автоклуб из Германии);
  • IIHS (американский страховой институт);
  • ÖAMTC (автомобильный клуб из Австрии);
  • Autoliitto (автоклуб из Финляндии);
  • ANWB (Автомобильная Ассоциация из Голландии);
  • TCS (швейцарский автомобильный клуб);
  • RACC (испанский автомобильный клуб);
  • EuroNCAP (Европейский Союз).

Наиболее авторитетным в этом вопросе является немецкий автоклуб ADAC. Проверки в ADAC проходят в несколько этапов: стандартные испытания и дополнительные испытания каждые полгода.

Для приближения лабораторных условий к реальным ADAC учитывает степень повреждения автомобиля: например, если при боковом ударе дверь повреждает манекен в кресле, оно не проходит испытание. Поэтому при выборе модели стоит обращать внимание именно на рейтинг ADAC.

Параметры оценки кресел:

  • Защита. Степень защиты малыша от травм во время ДТП.
  • Надёжность. Оценивается и степень фиксации детского кресла к сиденью автомобиля, и степень удержания пассажира внутри во время ударов.
  • Комфорт. Степень удобства во время поездки.
  • Обслуживание. Насколько устройство удобно в использовании и эксплуатации.
  • Экологичность. Химический состав материалов, из которого изготовлено кресло.

Как выбрать детское кресло для каждого возраста

Все детские кресла условно делятся на возрастные группы. Основной характеристикой при этом является возраст и вес пассажира.

  • Группа 0. Автолюльки для младенцев с рождения до 9 месяцев и весом до 10 кг. Располагаются на заднем сиденье автомобиля вдоль спинки и крепятся к нему ремнями безопасности. В качестве автолюльки родители часто используют люльку от коляски. Это допустимо, если она имеет соответствующую маркировку, оснащена крепежами и ремнями безопасности.
  • Группа 0+. Автолюльки для детей с 0 до 1,5 лет и весом до 13 кг. Автолюлька, которую удобно использовать и в качестве переноски. Другое распространённое название этой модели – «беби-кокон». Устанавливать такую автолюльку следует против хода движения автомобиля для большей безопасности малыша в случае ДТП. На переднее пассажирское кресло допустимо ставить «беби-кокон», если фронтальная подушка безопасности для пассажира отключена.
  • Группа 0+ и 1. Автолюльки для детей с 0 до 1,5 лет и весом до 13 кг. Сама люлька расположена на силовом каркасе и имеет несколько углов наклона для сна и бодрствования малыша. Располагать такую люльку в машине можно как по, так и против хода движения (в зависимости от расположения устройства и возраста маленького пассажира).
  • Группа 1. Для детей года до 4 лет, вес – от 9 до 18 кг. Если предыдущие модели считаются автолюльками, то эта – уже полноценное кресло. Располагается по ходу движения, малыш сидит лицом вперед.
  • Группа 2. Кресла для подросших малышей от 3 до 6 лет, весом от 15 до 25 кг. Детское кресло крепится на сиденье автомобиля по ходу движения. Некоторые из подобных моделей имеют возможность снятия спинки, чтобы пристегивать малыша ремнями безопасности автомобиля.
  • Группа 3. Бустеры. Для детей 6–12 лет и весом до 36 кг. Бустер даёт возможность надёжно пристегнуть пассажира ремнями безопасности автомобиля.

Производители рекомендуют менять устройства по мере взросления малыша. Родители в целях экономии приобретают одну универсальную модель. Для безопасности маленького пассажира это не очень хорошо.

В каждой категории кресел есть свои лидеры продаж. Расскажем о самых популярных моделях.

Группа 0

Новорождённые чаще спят в машине, чем бодрствуют. Поэтому кресла для самых маленьких называют автолюльками. Младенец надежно фиксируется в люльке ремнями безопасности, а само устройство крепится боком на заднее сиденье. Есть модели, которые устанавливают на пассажирское переднее сиденье против хода движения машины. То есть малыш лежит головой вперед. Важно в таком случае отключить пассажирскую подушку безопасности.

К достоинствам автолюлек относят:

  • надежную фиксацию малыша,
  • защиту его головы,
  • горизонтальное положение новорождённого (что в этом возрасте естественно);
  • возможность установить автолюльку на прогулочную коляску.

К недостаткам автолюлек относят:

  • короткий период эксплуатации – малыш быстро растёт,
  • крепление боком или против движения не считается безопасным.

Выбор Яндекс Маркет – автолюлька Britax Römer Baby-Safe Sleeper

Britax Römer Baby-Safe Sleeper
Britax Römer Baby-Safe Sleeper. Фото: Маркетплейс

Надёжная модель от немецкого производителя имеет все сертификаты безопасности, в том числе проверки ADAC.

Достоинства:

  • круговая конструкция люльки (по результатам краш-теста такая форма гасит фронтальные и боковые удары);
  • возможность установить люльку на коляску;
  • материал каркаса – противоударный пластик;
  • двойные трёхточечные ремни безопасности для фиксации младенца;
  • люлька оснащена удобной ручкой для переноски, козырьком от солнца и ветра;
  • несмотря на форму, модель не будет крутиться на месте, так как имеет защиту.

Недостатки:

  • вес – 5,8 кг;
  • высокая цена: от 24 000 до 35 000 рублей.

Группа 0+

Автолюлька по типу «беби-кокон» служит дольше. Она подходит для полуторогодовалых детей, рассчитана на вес до 13 кг и рост до 75 см.

Эти модели интересны тем, что располагаются на заднем или пассажирском кресле против движения автомобиля, то есть головой вперёд. По расчёту производителей и проводимым краш-тестам доказано, что фронтальный удар на люльку или экстренное торможение годовалый малыш выдержит с большей вероятностью, если будет расположен спиной к лобовому стеклу.

Преимущества кресел группы 0+:

  • удобная регулировка люльки, когда сидячее положение малыша меняется на лежачее;
  • надёжные ремни безопасности с трёх- или пятиточечными опорами;
  • надёжное крепление устройства к сиденьям автомобиля за счёт особенностей строения люльки;
  • есть возможность установить автолюльку на прогулочную коляску.

Недостаток:

  • при всём удобстве автолюльки, она не рассчитана на длительное нахождение малыша внутри (рекомендуемое время – не более 2 часов).

Выбор Яндекс Маркет – автолюлька Kiddy Evo-Luna i-Size

Kiddy Evo-Luna i-Size
Kiddy Evo-Luna i-Size. Фото: Kiddy-world.ru

Надёжное кресло немецкого производителя с высоким классом безопасности, подтверждённым сертификатами, в том числе маркировкой ECE R129 (I-Size), подтверждающей многоуровневую проверку надёжности фиксации во время экстренного торможения авто и боковых ударов.

Преимущества:

  • спинка и подголовник разработаны ортопедами с учётом всех особенностей строения тела малыша;
  • дно люльки поглощает удары при поездках по неровной дороге и попадании колёс машины в ямы;
  • чехол выполнен из дышащего материала с терморегуляционными свойствами;
  • трёхточечные ремни в форме подтяжек обеспечивают комфортную и надёжную фиксацию малыша;
  • автолюлька снабжена большим количеством ремней и вариантов крепления, что даёт возможность использовать её в качестве колясочной люльки, колыбели, переноски;
  • каркас люльки устроен по системе Side-Shelter – гасит большую часть силы удара при ДТП.

Единственный недостаток модели – высокая стоимость (примерно 33 000 рублей).

Группа 1

Устройства первой категории подходят детям от 1 года до 6 лет. Преимущества кресел группы 1:

  • расположение малыша по ходу движения автомобиля;
  • пятиточечные ремни безопасности или мягкий столик безопасности;
  • возможность регулирования наклона спинки для полусидячего положения, комфортного для сна в машине.

Выбор Яндекс Маркет – кресло Recaro OptiaFix isofix

Recaro OptiaFix isofix
Recaro OptiaFix isofix. Фото: RECARO

Модель от Recaro прошла все тесты ADAC. Но кроме надёжности она обладает и другими качествами, которые ценят родители:

  • для каркаса кресла производитель использует высокопрочный металл и пластик;
  • есть возможность регулировать подголовник по высоте, поэтому модель подходит для рослых детей;
  • улучшенная защита от боковых ударов;
  • пятиточечный ремень безопасности;
  • чехол выполнен из качественного материала, который создает подходящий микроклимат в любое время года;
  • Крепление ISOFIX.

При высоком качестве кресло обладает и соответствующей стоимостью – от 14 500 рублей.

Группа 2 и 3

Главное отличие кресел 2 и 3 категории – малыш пристёгивается вместе с креслом ремнями безопасности автомобиля. Здесь важно правильно натягивать ремень, чтобы обеспечить маленькому пассажиру безопасность и комфорт. Второй важный момент – возможность снять спинку автокресла по мере взросления малыша.

Выбор Яндекс Маркет – кресло BRITAX RÖMER Discovery SL

BRITAX RÖMER Discovery SL
BRITAX RÖMER Discovery SL. Фото: RÖMER

Данная модель выдержала все испытания, включая краш-тесты ADAC. И имеет все необходимые сертификаты безопасности и надёжности. При это ценовая категория у неё доступная.

Достоинства модели:

  • глубокое сиденье и усиленные мягкие боковины обеспечивают безопасность малыша;
  • удобный подголовник с регулировкой по высоте и углу наклона;
  • универсальная система фиксации кресла к сиденью автомобиля;
  • небольшой вес – 4,3 кг;
  • съёмный чехол.

Стоимость кресла – от 11 000 до 15 000 рублей.

Главное для малыша – безопасность во время движения автомобиля. Поэтому при покупке детского автокресла обращайте внимание на основные параметры устройства и его удобство для маленького пассажира.

Фото: Depositphotos.com (за исключением отмеченных особо)

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 3
Иванов Андрей

У нас два кресла Recaro Monza Nova 2 Seatfix. Очень довольны использованием. Младшая дочь у нас крупная, в 2,5 года весит 18 кг и рост 102 см, кресло «до 18 кг» стало тесноватым, а это Рекаро просто шикарно подошло по размеру даже в самой нижней границе своих параметров. Сыну 4 года, до покупки кресла нам такое для поездок одалживал друг, поэтому у нас, собственно, и не напрашивались другие варианты. Кстати, оно достаточно лёгкое и переставлять из машины в машину можно без особого труда. Крепятся на изофикс, что заметно добавляет им устойчивости.
По поводу безопасности — всё продумано, боковая защита очень мощная, это видно даже на фото. Подголовник не даёт запрокидываться голове во время сна.
Сидеть в нём мягко, в жаркую погоду ткань не потеет, для дальних поездок можно воспользоваться встроенными динамиками, чтобы не перекрикивать мультиками с планшета музыку водителя. Так что, по уровню комфорта тоже очень достойно.
Материал абсолютно не маркий, пыль вытряхивается без проблем, чехол можно стирать в машинке при 30 градусах. Детские пюрешки, если вовремя поймать, то удаляются просто влажной салфеткой без последствий.
Как автокресло на ближайшие 8-10 лет использования, считаю, идеальный вариант.

Щербакова Анастасия
Нам два года, до сих пор нет кресла , ездим на общественном транспорте ??
Загрузить еще