Комментарии: 40
Марина
Марина Мама
17 окт 2014, 22:02
Ответить 
lina
lina Мама
Спасибо!!!
17 окт 2014, 15:08
Ответить 
Вишенка

Спасибо))) В закладочки.

17 окт 2014, 08:56
Ответить 
Косёна
Косёна Мама

подскажите, есть у вас темы для мам малышей до года? нам 10 месяцев

17 окт 2014, 06:56
Ответить 
Развивашки
Косёна

с малышами можно тему игрушки и домашние животные проводить. Вот от Юлечки (она проводила, но я не выложила тему)

Тематическая неделя «Игрушки»

Пишу план общий на всю неделю, разбивать можете сами по дням, например, 1 день — интеллект, 2 день -физическое развитие и т.д. Но я предпочитаю во все дни с каждого пункта брать по чуть-чуть.

Итак:

1. Интеллект:

Знакомство с игрушками:

— соберите игрушки, имеющиеся у вас, классифицируйте их: игрушки для игры дома, на прогулке, в ванной; мягкие — твердые; тканевые, вязанные, пластмассовые, деревянные и т.д.; для мальчиков и для девочек; большие и маленькие; для маленьких детей и для подросших и т.д.; При этом обсуждаем из чего сделана игрушка — деревянная из дерева и т.д. Ищем, например, деревянную игрушку и деревянный предмет в доме. Объясните, что игрушки бывают как для игр, так и для красоты;

— установите соответствие: на картинки, карточки с игрушками положите соответствующие игрушки (я использую «школу семи гномов», а именно книгу «Мои любимые игрушки» и книжечку «мои игрушки»);

— попросите малыша найти предмет — сначала можно показывать картинку, потом, чтобы нашел по просьбе «Вика, где у нас мячик?»

— сложите с малышом игрушки из бумаги – оригами. Это могут быть самые простые лодочки или сложные журавлики. Пусть ребенок не сможет сложить фигуру полностью, но он окажет посильную помощь: сложит лист, прогладит складку и т.д.;


— для того чтобы малыш научился хорошо обращаться с игрушками, возвращать их на место, постарайтесь, чтобы у каждой игрушки был свой дом, расскажите об этом ребенку, привлекайте его к уборке.

— посчитайте игрушки. Если у вас имеются несколько машинок, кукол, мишек и т.д., посчитайте их — например, можно разложить игрушки рядом с такой же картинкой, либо на картинку налепить точечки из пластилина и т.д., соответствующие количеству. Считать можно — сколько кукол? мишек? машинок? сколько игрушек синего цвета? сколько твердых игрушек? и т.д.

Единственное можно считать и мы именно так делаем не количество, а просто например машинки — «мало» (одна штучка) и рядом «много» (больше 3).

2. Физическое развитие

1) скажите малышу, что вы попали в страну игрушек и будите двигаться как игрушки. Если они имеются у вас, соберите их в корзинку и доставайте по очереди:
— покрутитесь как юла;
— топайте как Мишка;
— прыгайте как зайчики;
— перекатывайте друг другу мячик;
— догоняйте машинку;
— постройте из кубиков высокую башню и потянитесь также высоко;
— махайте ручками как птичка крыльями;
— ложитесь и вставайте как Ванька-встанька;
— надуйте щеки как воздушный шарик;
— вскопайте огород лопаткой;
— полейте всходы леечкой и т.д.;
2) разложите на небольшом расстоянии друг от друга изображения игрушек. Называйте малышу игрушку, он должен прыгнуть на нее или доползти.

Можно построить полосу препятствий (в конце положить любимую игрушку), можно в палатке, бассейне с шариками поиграть — поговорить про цвета, про то, что шарик круглый, его ручкой обвести, чтобы прочувствовал форму, в ладошках шарик покрутить. Если есть колючий мячик тоже покрутить в ручках, полезно и для мелкой моторики.

3. Логопедические игры:
1) Ходьба с притоптыванием и покачиванием:
Ах, какие куколки к нам идут!
Мишку косолапого
За собой ведут.
2) «Мой веселый звонкий мяч»
Декламировать стихотворение С. Маршака «Мяч», показывать рукой в такт слов, как ударяют по мячу.

4. Творчество

— сделать домик для кукол из стульев — создайте куклу вместе с малышом (это может быть кукла — оберег, кукла — марионетка и т.д.) — сделать игрушки — кубики, песочница

— слепите игрушки из соленого теста

— слепите игрушечную мебель, домик из пластилина для пупсика;
— сложите и разукрасьте бумажные игрушки – оригами;
— из овощей, фруктов, ягод, сделайте с помощью зубочисток и капельки фантазии из них игрушки;

— «цветик — семицветик» заранее нарисовать цветок на листе А4 — с семью лепестками, ребенку дать пластилин — пусть сам выбирает цвет для каждого листика, лепит на лепесток (за контур стараться не заходить), конечно вы должны помогать, если не получается)

5. Читаем, слушаем, смотрим:

Почитать: — цикл стихов А. Барто «Игрушки» (Идет бычок качается…, Зайку бросила хозяйка… и др.);
— сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fallforchildren.ru%2Fp… — вот тут много стишков про игрушки

Послушать:
— колыбельная «Спят усталые игрушки»; новогодняя песня «Новогодние игрушки»; «Королевство игрушек», «Песня игрушек» из к/ф «Приключения электроника»;

Посмотреть (кто дает своим детишкам смотреть мультики, перечисляю все, что есть про игрушки, а вы выбирайте):
— мультфильмы «История игрушек», «История игрушек 2», «История игрушек 3», «Тайна игрушек», «Живая игрушка», «Шкаф с игрушками», «Потерянные игрушки», «Малыши с стране игрушек», «Старая игрушка», «Обиженная игрушка», «Варежка».
— диафильмы «Сказка про игрушек», «Маленькие сказки про умных и глупых», «Игрушки», «Андрюшкины игрушки» на сайте http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdiafilmy.su%2F342-ska…

6. Мелкая моторика:

— расстелите на полу простынь или покрывало, возьмите поднос с небольшим количеством манной крупы, разместитесь с малышом и посмотрите как игрушечные машинки оставляют след на манке. Оставлять след могут куклы и мягкие игрушки, детали конструктора и т.д.
— соберите из рябинок или крупных бусин украшения для куклы или мамы: бусы, браслеты, сережки и т.д.
— пальчиковые игры

«Шарик».

Все пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, пальчики постепенно принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение:
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
— пальчиковая игра «Мои игрушки»:
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками – клюв, остальные направить вверх и слегка согнуть – гребешок.
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх – ушки, остальные прижать к ладошке.
Это пес,
Ладонь правой руки стоит на ребре – мордочка, большой палец направлен вверх – ушко
Вот машинка без колес
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ее ладонью левой.
Это книжки-раскладушки,
Вот и все мои игрушки.
Руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, затем раскрыть.
— пальчиковая игра «Юла»:
Я юлу кручу, кручу,
И тебя верчу, верчу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнить для обеих рук.

«Погремушечки гремят»

Погремушечки гремят (трясем воображаемыми погремушками)

Всех ребяток веселят

Колокольчики звенят (скрещиваем пальцы рук, ладони округляем, средний палец правой руки опустить (это язычок колокола) покачиваем пальцем)

Всех ребяток веселят

Балалаечки бренчат (левую руку поднимаем вверх и «зажимаем» пальцами воображаемые струны)

Всех ребяток веселят (кистью правой руки бьем по струнам балалайки)

17 окт 2014, 23:05
Ответить 
Косёна
Косёна Мама
спасибо! буду изучать)
18 окт 2014, 05:19
Ответить 
ТатьЯна
ух ты, с упер. облако это где, напомни мне пожалуйста, там есть и видео и табличка ведь, да? приеду из М-вы, распечатаю!!!
17 окт 2014, 00:51
Ответить 
Лана
Лана Мама

ух ты! Отличная табличка! Спасибо!!)

16 окт 2014, 23:30
Ответить 
Юлия
Юлия Мама
Ой, как здорово! Спасибо
16 окт 2014, 23:28
Ответить 
Валентина

в закладочки, а потом в практику

16 окт 2014, 22:57
Ответить 
Яна Пилина
Спасибо. Надо себе распечатать, а то некоторые направления упускаем из виду.
16 окт 2014, 22:49
Ответить 
САВа
САВа Мама
Спасибо я примерно так и делаю Т день по найти, чувствую скучно стало и пошло поехал знает на этой неделе букву а, ы, м и п оформили
16 окт 2014, 22:16
Ответить 
Катерина

Умничка, очень классные листы! Даже не представляю где ты такое достала. Большое СПАСИБО!!!

16 окт 2014, 21:48
Ответить 
Развивашки
Катерина

случайно наткнулась и поняла, что обязана поделится и с вами))

17 окт 2014, 23:02
Ответить 
Катерина
распечатала, вот только все у меня сегодня было на автомате. Как хочется идеальной стать мамой, но до этого ой как далеко((
17 окт 2014, 23:09
Ответить 
Развивашки
Катерина

об этом мечтает каждая)) мне тоже далеко) но думаю что мы все равно идеальные для своих деток, даже если и не успеваем делать все что хочется

17 окт 2014, 23:14
Ответить 
Катерина
Дай Боже что бы так!
17 окт 2014, 23:16
Ответить 
Lia
Lia Мама
Спасибо, прямо распечатаю и повешу
16 окт 2014, 21:45
Ответить 
Ольга Ясонова

спасибо! мы сейчас ушли от тематических недель, но тематические занятия практикуем. я сделала себе понедельное планирование — каждый день недели новые знания и виды деятельности, повторяются каждую неделю. например, в пн — география, игры с сенсорными коробками, ортопедические упражнения для стоп, игра с конструктором, раскраски. и так на все будние дни. ваш чек лист и к нашей системе применить можно)

16 окт 2014, 20:51
Ответить 
Алёнка
Алёнка Планирует

отлично спасибо!в закладки

16 окт 2014, 20:29
Ответить 
Ирина
Ирина Мама

Спасибо!!! Некоторые пункты даже нам в 10 месяцев уже можно начинать!!!

16 окт 2014, 19:57
Ответить 
Загрузить еще комментарии

Мама не пропустит