Учимся жевать

Мамочки! На заметку!!!




Итак, сосательный рефлекс заложен природой, но даже первое прикладывание к груди не всегда проходит гладко: младенцу нужно приспособиться. Здесь помогает голод. А вот умение пережевывать плотную пищу приобретается сложнее. Подействует ли здесь голод? Да кто ж будет это проверять?! Но на определенном этапе прикорма надо предлагать ребенку пищу, более густую, чем мамино молочко, которую просто глотать уже не получается, и приходится работать челюстями, губами и язычком, чтобы сформировать комочек и продвинуть к горлышку, тогда и сработает глотательный рефлекс.


Выясняется, что опасения мам насчет неумения кушать более плотную пищу небезосновательны. Это действительно вредно. Пища в данном случае недостаточно смешивается со слюной и почти не пропитывается ею. Поэтому и желудочный сок, и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо, не набирают силу. Желудочно-кишечный тракт становится «ленивым», получая только слишком нежную пищу, которая ребенку уже не по возрасту. Пищеварение тоже должно тренироваться, совершенствоваться, работать, причем вовремя.


Больше того, стоматологи тоже считают неумение жевать проблемой. Не развиваются жевательные мышцы, это может отразиться на прикусе и на форме лица (что немаловажно.


Итак, ребенок может жевать совсем рано, как только появляются первые зубки, но даже и без них он вполне в состоянии пережевать не очень плотную пищу.
Примерно с 8 месяцев в еду можно добавлять более крупные густые комочки (мы, правда, начали попозже…). Если вы предпочитаете готовое детское питание, то важно вовремя переходить на следующую «ступень», ведь именно степенью измельченности содержимого они и отличаются.


Возможно, большинство так и делает, но на всякий случай подчеркну, что тут пора уже пользоваться ложкой. Она помогает развитию навыков нормальной еды.


NB! Развить жевательные навыки помогут сушки. Смоченные слюной крошки малыш уже в силах пожевать и проглотить. Для упражнения в жевании они хороши еще и тем, что ребенок практически не рискует подавиться, в отличие от хлеба, сухарика или яблочка. Однако присматривать за малышом, когда он что бы то ни было тянет в рот, все равно нужно.


По моим личным наблюдениям, за общим столом детки вообще готовы кушать что дадут, ведь это так интересно и увлекательно, даже «малоежки» перестают капризничать, если мама и папа уплетают вместе с ним. На большинство подействует участие в семейном обеде. Посадите малыша за общий стол, предложите ему «взрослый» супчик, например картофельный, вермишелевый, из шпината или из цветной капусты. Дайте ему кусочек воздушной паровой котлетки, еще лучше – приготовьте для всех фрикадельки по детской рецептуре, пусть малыш пытается жевать под вашим наблюдением. Стать взрослым, что может быть более амбициозным сейчас для вашего малыша? Тут уж он расстарается!


Мы учимся жевать:


1. Сначала постепенно перевела блендер на более крупный режим помола, чтобы дочка привыкала к кусочкам.


2. Дала попробовать гречку со своей тарелки. Ребенок так воодушевилась кушать самостоятельно, пальчиками складывать в рот кусочки еды, что теперь это неотъемлемая обеденная традиция: дочь со своей тарелкой и вареной крупой или «детскими» макаронами в ней и мама со своей бадейкой размятого вилкой пюре. В общем, стало понятно, как за столом можно использовать руки. (Теперь вот ожидаем непреодолимого желания пользоваться ложкой… Но это уже другая история)


3. С гречкой, рисом или просто кашей любой можно давать на терке протертое яблочко, свеклу (все-таки уже не блендер). Можно мелко резать хлеб, сыр.


Мне показалось, что главное, это заинтересовать ребенка. Всем известно, что чем еда красивее, тем ее кушать приятнее и увлекательнее! Раскладываю на тарелке радугу из цветных овощей или фруктов. Пусть берет руками эту «хватательную» еду, пробует жевать то одно, то другое. (все равно малыш все тянет в рот, а тут такая новость, что это может быть еще и вкусно!!! Очень ловко получается щепоткой брать кусочки и закладывать в ротик, ронять, поднимать и снова засовывать!) Если не очень получается, докармливаю привычным протертым питанием.


Важно знать:

– нормально развивающийся ребенок ДОЛЖЕН научиться хорошо жевать до 2х лет максимум!


– если ребенок в этом возрасте не жует, значит у него есть проблемы! (причины этих проблем могут быть разные, как связанные с недостаточной развитостью структур коры (подкорки) головного мозга, недостаточной развитостью мышц, так и связанные с серьезными нарушениями ЦНС, структур головного мозга, аутизмом, (но такого рода нарушения сопровождаются помимо «нежевания» еще массой особенностей развития и поведения). В таком случае возможно, что ребенку нужна будет помощь специалистов(логопеда, невролога и др.).

8 апреля 2011, 23:52
Инна Соболева
Инна Соболева
Краснодар
ВикторияМартин
0
0
Подпишись на канал baby.ru вЯндекс.Дзен
Комментарии

Мама не пропустит