Прямой эфир

веселые пальчики


Потешки
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький, – 1
То-то пригоженький; – 2
Ходит бочком, – 3
Уши торчком, – 4
Нос пятачком! – 5


Потешки
– Петушок, петушок, – 1
Золотой гребешок, – 2
Масляна головушка. – 3
Шелкова бородушка, – 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5


Потешки
Водичка-водиченька, – 1
Умой мое личико! – 2
Чтобы щечки алели, – 3
Чтобы глазки блестели, – 4
Чтоб смеялся роток, – 5
Чтоб кусался зубок!


Потешки
– Солнышко-вёдрышко! – 1
Взойди поскорей, – 2
Освети, обогрей -3
Телят да ягнят, – 4
Еще маленьких ребят – 5


Потешки
Ножки, ножки, де вы были? – 1
– За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, работали?
– Мы грибочки собирали. – 2
– А вы, глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели – 3
Все пенёчки оглядели. – 4
Вот и Ванюшка с грибком, – 5
С подосиновичком!




***

Мелкая моторика в 3-4 месяца



Упражнение на развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.



Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.



Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.



Упражнение на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.



Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.



Мелкая моторика в 4-4,5 месяца



Упражнение на развитие мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.



Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.



Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.



Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.



Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.



Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.



Пальчиковые игры «Домики для гномиков»


мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.



Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.



Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.



Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.



Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев



Упражнение на развитие мелкой моторики: 5

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыНадавливаем пальчиками на поверхность игрушки.



Пальчиковые игры «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.



Мелкая моторика в 5-6 месяцев



Упражнение на развитие мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.



Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.



Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.


*********************************************************************
1)игры проводяться в комплексе с первых месяцев жизни ребенка.
2)в комплекс включайте игры на сжатие расслабление и растяжение кистей малыша.
3)начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4) сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок выполняет сам.
5)следите за тем чтобы упражнения выполнялись правильно.
6)хвалите за успехи своего малыша!


Ладушки-ладушки,
звонкие хлопушки.
хлопали в ладошки,
хлопали немножко.
( Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши.)

В прятки пальчики игра-ют-ся,
откры-ва-ют-ся,(подняв ладонь, растопырьте все пальцы)
закры-ва-ют-ся(соедините пальцы и сожмите их в кулак)

Здравствуй пальчик дорогой,
вот и встретились с тобой.
(поочередно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу)


МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК ОТ 0 ДО 2Х ЛЕТ.
массаж пальчиков очень полезен маленькому ребенку.Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами.
1)Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.
2)Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.
3)помассируйте ладони малыша круговыми движениями вашего указательного пальца.
4)Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.


Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит-
(руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево- вправо)
Да вдруг как полетит!
(машем ручками).

 

Ты, сорока-белобока (машем ручками).
Научи меня летать (руки вверх).
Ни высоко, ни далеко- (руки в стороны).
Только море увидать (ладонь «козырьком» ко лбу).

-Мальчик с пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим-кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(перебираем пальцы ребенка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая).

Этот пальчик-дедушка!
Этот пальчик-бабушка!
Этот пальчик-папочка!
Этот пальчик-мамочка!
Этот пальчик-Я! (перебираем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем)
ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ! (сжали кулачок и показали его).


веселые пальчики
10 декабря 2009, 13:51

Комментарии

Мама не пропустит